09.06.2010 «Трансаэро» вопреки «Аэрофлоту» возвращается на Варадеро уже этим летом Авиакомпания «Трансаэро» запланировала возвращение на кубинское направление. По официальной информации это произойдёт не раньше, чем в зимний сезон. Однако туроператоры заявляют, что перевозчик запустит рейсы на Варадеро уже в конце июля. При этом, по мнению ряда экспертов, такие действия авиакомпании вполне укладываются в русло конфликта между «Трансаэро» и «Аэрофлотом», начавшегося этой весной с борьбы за Ларнаку и Ираклион (прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков»). Как сообщил директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, в планах перевозчика действительно значится возврат на остров Свободы, но он произойдёт не раньше начала предстоящего зимнего сезона. «Да, действительно, мы планируем вернуться на Кубу уже этим зимним сезоном. Однако в каком месяце это произойдёт, я пока точно сказать не могу», - сообщил г-н Быхал. Однако туроператоры, работающие на направлении, заверяют, что перевозчик готовит полётную программу уже на конец июля текущего года. «Авиакомпания «Трансаэро» планирует выход двумя еженедельными рейсами на Варадеро с конца июля. Мы в этой программе участвуем. Полёты будут осуществляться по вторникам и пятницам», - констатировал Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Южный Крест». Эту же информацию подтверждают и другие игроки кубинского направления. Однако многие опасаются, что столь скорое возвращение «Трансаэро» вызовет большой переизбыток перевозки на направлении. «В конце июля авиакомпания «Трансаэро» планирует запустить рейс до Варадеро с частотой 2 раза в неделю. На мой взгляд, 6 самолетов до Кубы еженедельно, считая все рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро» – явный избыток для лета», - считает Владимир Романов, директор туркомпании «Карибский клуб». Напомним, что причиной приостановки полётов «Трансаэро» на Кубу стала разгоревшаяся осенью война с «Аэрофлотом». Тогда эксперты предположили, что камнем преткновения послужила попытка выхода «Аэрофлота» со своими рейсами на доминиканский курорт Ля Романо. Однако используя положение монополиста на этом острове, «Трансаэро» не допустила нац.перевозчика к полётам. В ответ «Аэрофлот» предпринял усилия по отзыву у «Трансаэро» разрешений на полеты на кубинский курорт Варадеро, одновременно увеличив частоту своих еженедельных рейсов до Гаваны с 3-х до 5-ти. Однако уйдя с Кубы, «Трансаэро» осталась в регионе, запустив крайне удачный рейс на мексиканский курорт Канкун. В настоящий же момент эксперты предполагают, что конфликт между перевозчиками выходит на новый уровень и только набирает силу, а в борьбу перевозчиков вовлекаются туроператоры. «Объёма нынешней полётной программы от «Аэрофлота», по моим оценкам, вполне достаточно для кубинского направления. А два новых еженедельных рейса в летний период от «Трансаэро» ситуацию на направлении, безусловно, резко изменят. Ведь многие туристы, которые сейчас летят в Гавану, в действительности едут на отдых дальше на восток острова, в Варадеро и далее. Естественно, что такие туристы предпочтут прямой перелёт на курорт. То есть на направлении появится некоторый переизбыток перевозки, это совершенно очевидно. В итоге здесь развернётся не только борьба между перевозчиками, но и между туроператорами, которые находятся в пулах «Трансаэро» и «Аэрофлота», - пояснил эксперт, пожелавший остаться неназванным. |