19.06.2010 Как сотрудничать с «Сапсаном»? В петербургской гостинице «Октябрьская» состоялось заседание правления Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное обсуждению перспективных туристических проектов. В нем принимали участие представители Дирекции скоростного сообщения РЖД, члены правления Комиссии по въездному туризму – руководители крупнейших организаций сферы гостеприимства Санкт-Петербурга. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев напомнил о прошедшей месяц назад презентации для турбизнеса скоростного поезда «Сапсан», после которой было принято решение провести более конструктивную встречу руководства Комиссии по въездному туризму РСТ и Дирекции скоростного сообщения. Г-н Корнеев подчеркнул, что сегодня существует огромный интерес к высокоскоростному продукту со стороны туркомпаний. Напомним, скоростной поезд «Сапсан» начал курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в декабре прошлого года. Сегодня две столицы соединяют 6 пар поездов по 10 вагонов. Время в пути 3 часа 45 минут. Общая вместимость поезда 553 человека. Прогнозируемый объем перевозок в 2010 году – не менее 9,1 млн. человек. С 30 июля 2010 года планируется запустить еще одну пару поездов между Санкт-Петербургом и Москвой и одну пару – на маршруте Санкт-Петербург – Нижний Новгород с остановкой в Москве (время в пути – 8 часов). Как сообщил генеральный директор Дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов, сейчас, в связи с летними ремонтными работами на железнодорожной линии, время в пути несколько увеличилось, но с 1 ноября оно вернется к прежнему показателю, а в следующем году снизится до 3 часов 30 минут. Будет также добавлена остановка в Чудово, специально для туристов, которые едут в Великий Новгород. В планах компании приобретение новых поездов типа «Сапсан» для удовлетворения растущего спроса на уже существующих маршрутах и открытие новых. В частности, в середине декабря планируется запуск высокоскоростного поезда «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки с остановкой в Выборге и четырьмя остановками на территории Финляндии (время в пути – 3 часа 30 минут). В настоящее время Дирекция скоростного сообщения вынашивает идею запустить из Москвы «Сапсан» по выходным через Великий Новгород. Однако, по мнению турфирм, такой трансфер значительно поднимет цену на турпакет в Великий Новгород, поэтому вряд ли будет массово востребован на туристическом рынке. В ходе обсуждения возможностей «Сапсана» выяснилось, что использовать его для перевозки групп туристов в дни пиковой загрузки практически невозможно, если не организовать чартерный рейс. Наиболее благоприятные дни недели для турфирм – вторник-четверг, когда загрузка поезда составляет 50% и когда компания готова рассматривать возможность групповых скидок. Заметим, что ранее Дирекция скоростного сообщения РЖД объявила два варианта системы бронирования билетов. Первый – жесткий блок: сроки, оплата и предоплата по строгим договорным обязательствам, вся ответственность за нереализованные места лежит на туроператорах. Второй – мягкий блок: туроператор может отказаться от квоты или части квот, при отказе позже установленного срока – штраф. В договор с турфирмой предполагается включать целый ряд ответственностей для туроператоров: график функционирования туров, количество туристов в группе (квоты мест), сроки снятия заказов на билеты, виды тарифов на приобретаемые билеты, порядок и сроки оплаты, выкупленных и неиспользованных билетов, и так далее. Сроки подачи заявок определены от 180 до 50 дней. По словам Дмитрия Пегова, цена билетов на «Сапсан» в 2011 году вернется к первоначальной (минимальная стоимость билета в один конец во втором классе составит 2406 рублей) и будет стабильной до следующего летнего сезона, но потом поднимется. Понимая важность заблаговременного определения цен для турбизнеса, представители дирекции обещали в ближайшее время провести расчеты и сообщить в Комиссию по въездному туризму СЗРО РСТ рамки предполагаемых цен. |