29.06.2010 Совет Федерации поддержал главу РСТ Туристический бизнес недоволен проектом постановления Минтранса об отмене ночных автобусных перевозок. Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризма призвала главу Минтранса Игоря Левитина и директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максима Соколова со всей серьезностью отнестись к изложенным в обращении президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько замечаниям и учесть их при подготовке проекта постановления «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Напомним, С. Шпилько обратился к директору департамента промышленности и инфраструктуры правительства Максиму Соколову в связи с подготовкой Минтрансом проекта постановления, запрещающего движение туристических автобусов в ночное время. Как сообщает РСТ, в нем, в частности, говорится, что такой запрет (предположительное время его действия – с 24 часов до 6 утра) резко сократит объемы автобусных междугородних и международных перевозок и географию их маршрутов и тем самым лишит россиян с невысоким уровнем доходов сравнительно недорогих поездок. Туроператоры, безусловно, разделяют позицию руководителя РСТ. «Если проект постановления относится только к туристическим структурам, то это несправедливо, поскольку существуют междугородные регулярные маршруты, также курсирующие в ночное время суток. Если же отменять ночную автобусную перевозку вообще – это вызовет коллапс, потому что вопрос касается не только летней перевозки на курорты, но и расписания междугородних рейсов», – отметила директор отдела продаж департамента внутреннего туризма компании «Роза ветров» Татьяна Румянцева. Кроме того, отметила она, существует категория туристов, которая выбирает автобусную перевозку на черноморские курорты по экономическим соображениям: «В случае принятия постановления, им придется оплачивать свою ночевку, ночлег водителей и стоянку автобусов. В итоге никакой экономии не получится. Вопрос действительно нужно регулировать на государственном уровне, но ужесточая штрафные санкции и ответственность перевозчика, а не перекладывая всю ответственность на людей, бюджет которых на отдых и так невелик». С ней согласен генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «С одной стороны, случается, что автобусы действительно попадают в ночные аварии, с другой – большинство автомобильных аварий все-таки происходит в дневное время из-за напряженного трафика, – сказал собеседник «Туринфо». – На наш взгляд, увеличение безопасности таких перевозок должно быть связано с улучшением условий труда водителей. Они должны работать посменно. Сейчас же, зачастую бывает так, что формально водителей в автобусе двое, но один на самом деле является техником или статистом. Насколько возможно исправить ситуацию в этом отношении – неизвестно, но вариант, предлагаемый Минтрансом, еще менее реален». |