01.07.2010 «Трансаэро» собралась в США Авиакомпания «Трансаэро» объявила о выходе на новое для себя направление – США: с 29 октября этого года в Нью-Йорк первоначально четыре раза в неделю на Boeing 747-400 и с 30-го в Майами раз в неделю на Boeing 777. В пресс-релизе, в частности, обращается внимание на то, что на нью-йоркской трассе самолеты станут единственными имеющими четыре двигателя, а прямые беспосадочные полеты в Майами из Москвы вообще никто не выполняет. Наблюдатели склонны рассматривать начинание «Трансаэро» не только как самостоятельный проект, но и как контрудар в негласной «войне» с «Аэрофлотом», который в последнее время все вольготнее чувствует себя на туристических маршрутах. Можно сказать, что теперь, после объявления нацперевозчиком экспансии на Доминикану и другие «вотчины» «Трансаэро», военные действия как бы переносятся на сторону противника. Ведь из российских авиакомпаний в США пока летает только «Аэрофлот». Директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал прокомментировал ситуацию в том смысле, что «ничего личного»: «Разрешение на эту авиаперевозку мы получили еще несколько лет назад. Такие решения быстро не делаются, кроме того, претворить планы в жизнь помешал кризис, и вот сейчас, строго по заранее обозначенным планам, открываем маршруты. Так же как и, например, открыли новый рейс в Пекин». Интересны ли инициативы «Трансаэро» в части передела американского «пирога» для туристического бизнеса? Генеральный директор Круизной компании «Нептун» Валентин Елисеев считает, что рейс на Майами (кстати, лет семь назад выполнявшийся «Аэрофлотом») даст дополнительные возможности для организации пакетных круизов в Карибском регионе и увеличит поток туристов из России. «Но в целом на российский круизный рынок событие не повлияет, так как значительно большим спросом пользуются акватории европейских морей», – считает эксперт. Элла Овчар, руководитель отдела США «Холидей М», рассказала, что Майями – очень привлекательная новинка, несомненно, претендующая на успех. Чего нельзя сказать о нью-йоркских рейсах: «Delta и «Аэрофлот» давно и плотно «сидят» на Нью-Йорке, летая туда практически ежедневно. Оправдается ли выход на направление еще одного перевозчика, сказать трудно. Все будет зависеть от предложенных условий, в том числе цены. Если они удешевят турпакет в целом, может быть, проект оправдается». |