07.07.2010 На условиях общественности Турагентства хотят обязать вступать в профессиональные общественные организации. Региональный отраслевой союз туриндустрии Сибири (РОСТ) направил туроператорам обращение с предложением изменить метод работы с агентствами. «С наступлением летнего сезона участились случаи недобросовестного поведения отдельных участников туристского рынка. Это касается, прежде всего, вновь открывающихся туристических фирм, деятельность которых в рамках существующего законодательства возможно контролировать только самим профессиональным участникам рынка», – говорится в обращении РОСТ. Союз предлагает российским туроператорам включить в список пунктов договора с агентами обязательное членство в профессиональной общественной организации. А если агентство не состоит в такой организации, его деятельность предлагается рассматривать как «венчурное партнерство» (с учетом определенных рисков). Однако некоторые операторы и агентства встретили предложение РОСТа с некоторым недоумением. Во-первых, вступление в общественную организацию – добровольное решение, и членство в ней, отмечают наблюдатели, вовсе не является показателем надежности. Основными мерилами ответственности и добросовестности принято считать обязательность агента, факты своевременной оплаты и т.д. «Эта мера означает перекрытие туроператорами канала продаж самим себе», – высказывает свое мнение директор по маркетингу и продвижению продукта «Мегаполюс Турс» Дмитрий Фесик. По его словам, при нынешнем «посткризисном» переизбытке перевозки инициатива сибиряков не только невыгодна для реализации продукта, но и трудноосуществима. Остается непонятным и то, что подразумевается под «общественной организацией», когда речь идет о турагентствах. Самое распространенное формирование среди агентств – сети, однако речь в документе идет о некоммерческих объединениях. Как предположил анонимный эксперт, такая мера находится в интересах туристических профобъединений и призвана привлечь агентства вступать в них. «Это обращение обусловлено обеспокоенностью критической ситуацией на агентском рынке, – прокомментировала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. – Мы также считаем, что проблему надо решать: у нас есть встречное предложение, которое будет обнародовано в ближайшее время». В локальном масштабе уже был неудачный опыт ужесточения системы работы с агентствами путем введения депозитов, которые должны были выплачивать агентства оператору, напоминает Д. Фесик. «Однако система не прижилась: многие агентства просто не имеют возможности выделять на это средства», – отметил он. По словам представителей агентств, конечный клиент не склонен обращать внимание на то, состоит ли агентство в той или иной организации. «Доверие туриста от этого фактора мало зависит», – считает генеральный директор новосибирского турагентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов, называя предложение Союза туриндустрии Сибири «неоднозначным». «Наше агентство раньше состояло в нескольких подобных организациях, однако время показало, что это нужно лишь для удовлетворения собственных амбиций», – рассказал Э. Севостьянов. |