11.07.2010  Сергей Иванов разобрался с пробками на Ленинградке

   Ситуация с пробками на шоссе ведущем из Москвы в аэропорт «Шереметьево», «нормализовалась настолько, насколько она может нормализоваться», сообщил в Кисловодске на совещании по перспективам развития отечественной аэродромной сети вице-премьер Сергей Иванов. Однако он уточнил, что принципиально проблема может быть решена только через два-три года, когда откроется первый участок платной автотрассы Москва – Санкт-Петербург. Разобраться с хроническим затором на Ленинградке г-ну Иванову лично поручил премьер-министр Владимир Путин.
   Ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе, вызвавший временную «блокаду» «Шереметьево», не соответствовал выданным на этот счет предписаниям надзорных органов, рапортовал г-н Иванов. По его словам, выяснить это ему удалось, обсудив ситуацию с правительством Москвы, мэром столицы Юрием Лужковым, ведомствами, ответственными за транспортную безопасность, ФАС, ГИБДД: «Все собрались, посмотрели документы, когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так».
   Соответственно принятые меры, по словам вице-премьера, состояли в том, чтобы вновь открыть часть закрытых на ремонт полос на проблемном путепроводе и все-таки убрать оттуда грузовики. Ремонт путепровода продлится до ноября. Вице-премьер не скрыл, что даже к этому сроку проблема «проходимости» шоссе в «Шереметьево» полностью не исчезнет. Решить ее, по мнению г-на Иванова, сможет только открытие первого участка платной автотрассы Москва--Петербург. По условиям соглашения, заключенного государством с ООО «Северо-Западная концессионная компания», этот участок (15-58 км) должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году.
   Совещание в Минеральных Водах, на котором присутствовал премьер Владимир Путин, руководители различных аэропортов страны активно использовали, чтобы проинформировать центр о своих локальных трудностях и потребностях. Пример подал генеральный директор «Шереметьево» Михаил Василенко, с публичных протестов которого полторы-две недели назад и начался скандал вокруг ремонта Ленинградки. Участвуя в кисловодском совещании в режиме видеоконференции, г-н Василенко, как пишет «Время новостей», поблагодарил премьера «за помощь в кризисной ситуации» и тут же привлек его внимание к другому сюжету. «Сейчас мы столкнулись с критической необходимостью ликвидации незаконной свалки, устроенной в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы... Это реальная угроза безопасности полетов», – сообщил гендиректор, добавив, что вопрос о дальнейшем существовании или закрытии свалки уже стал предметом нескольких судебных разбирательств. «Мы найдем способ, безусловно, легальный, правовой способ решения этого вопроса», – пообещал г-н Путин.
   Говоря об отрасли в целом, премьер указал на необходимость «более активно привлекать бизнес к развитию аэропортового хозяйства» и в качестве положительного примера упомянул петербургский аэропорт Пулково, где впервые был использован механизм государственно-частного партнерства. По поводу этого проекта тут же выступил президент ВТБ Андрей Костин. Банку принадлежит 57,5% консорциума, которому Пулково было передано в концессию в апреле 2010 года. Остальное принадлежит западным инвесторам, вместе с которыми ВТБ намерен вложить в Пулково около €1,2 млрд. По словам г-на Костина, концессионное соглашение вступило в силу, но Федеральная служба по надзору в сфере транспорта отказала в выдаче соответствующей лицензии, ссылаясь на то, что на этот счет нет решения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Г-н Костин попросил г-на Путина, который как раз председательствует в указанной комиссии, либо провести решение через комиссию, либо разрешить выдачу лицензии без ее решения. «Западные кредиторы не дают кредит, пока не получим лицензию», – предупредил глава ВТБ.