15.07.2010  Sky Express представила философию VAS

   На конференции «Транспортные услуги», прошедшей под эгидой Министерства транспорта, авиакомпания Sky Express представила философию Value Added Services (VAS).
   C докладом на тему «Дополнительный доход в электронной коммерции авиакомпаний» выступил заместитель директора по информационным технологиям Sky Express Олег Лещенко. Спикер представил философию предоставления услуг Sky Express, выраженную специальным термином Value Added Services (VAS). В отличие от широко использующегося у низкобюджетных перевозчиков понятия ancillary services («дополнительные, не основные услуги»), Sky Express обозначил это термином «ценность» для потребителя, которую он может приобрести в дополнении к основной услуге – перевозке.
   Такую ценность авиакомпания Sky Express создает не только на сайте авиакомпании – основном канале продаж. С 2009 года дополнительные услуги к полету стали предлагаться в авиакассах для новых категорий пассажиров, реализовав в офф-лайновом канале продаж распространенный принцип a la carte – построение тарифа «по меню». Заказав перевозку, можно дополнить ее услугами по выбору – питанием, перевозкой животных, билетом на аэроэкспресс или дополнительным багажом.
   Олег Лещенко представил новые возможности для авиакомпаний по увеличению как основных доходов (реализуя технологические новинки), так и дополнительной выручки (развивая такие полезные для потребителя сервисы, как бронирование по sms).
   Напомним, в России Sky Express занимает лидирующие позиции по продаже дополнительных услуг. За первые 6 месяцев текущего года доля дополнительных услуг в доходах авиакомпании за этот период составила около 10%. Компания предлагает своим пассажирам 18 платных и бесплатных услуг, многие из которых уникальны для российского рынка. Для сравнения, лидеры европейского рынка низкозатратных авиаперевозок Ryanair и easyJet получают доходы от дополнительных услуг в размере 24% и 19% от общей выручки соответственно.