21.07.2010  Чем обернется измена приказа?

   Во вторник, 20 июля, стала известна суть предполагаемых изменений в тексте, пожалуй, самого известного «авиационного» приказа – № 92. Если эти изменения будут приняты, то Росавиация, при определенных условиях, сможет учитывать интересы и назначенных, и чартерных авиакомпаний.
   Приказ Минтранса № 92, напомним, предписывает авиакомпаниям согласовывать выполнение чартерных рейсов с назначенными на маршрут перевозчиками. Приказ же № 128 этого ведомства, который в данное время находится на регистрации в Минюсте, должен усовершенствовать процедуру допуска к выполнению чартерных рейсов.
   «По сути, Минтранс наделяет особыми полномочиями Росавиацию и позволяет ей оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию на рынке авиаперевозок», – констатирует Дмитрий Горин, руководитель комитета по транспорту АТОР. По его информации, теперь Росавиация даже при отказе назначенных перевозчиков согласовать полеты чартерных авиакомпаний сможет допустить последних на маршрут. «Комиссия Росавиации может признать отказ со стороны назначенного перевозчика необоснованным, и затем на основе анализа и оценки структуры перевозок за прошлый год и прогноза на рассматриваемый период дать разрешение на чартеры», – продолжает Дмитрий Горин. По его словам, можно предположить, что при оценке ситуации на рынке будут использованы такие критерии, как сезонность, конкурентная среда на направлении, рост спроса и т. д.
   По мнению наблюдателей, Росавиация как профильное ведомство заинтересовано в росте пассажиропотока, поэтому своим правом «давать взлет» чартерам она будет пользоваться.
   Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс», считает, что главное в сложившейся ситуации – навести порядок на рынке перевозок. «Всем понятно, что приказ № 92 работает, но у туроператоров заблаговременно должна быть однозначная информация о том, какие авиакомпании по каким направлениям могут выполнять рейсы. Этого мы, в первую очередь, и ждем от Росавиации», – говорит он. По мнению эксперта, список допущенных перевозчиков на зимний сезон хорошо бы иметь в середине лета, поскольку продажи зимних туров уже открыты, а вот ясность по летним согласованиям должна появляться как минимум в январе. Полагаю, что все авиакомпании, которые подадут заявки в Росавиацию на зимний период в установленные сроки – с 1 по 10 сентября, допуск в итоге получат. А вот те, кто опоздает и отправит заявки позже, могут получить отказы, как это и произошло перед летним сезоном», – комментирует, в свою очередь, Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел». И продолжает: «Пока все авиакомпании, с которыми мы ведем переговоры по зимней перевозке, уверяют, что никаких проблем с согласованием рейсов не возникнет, правда, многие из них уже являются на интересующих направлениях назначенными».