21.07.2010 Ростуризм напомнил о страховках Оживилась переписка между Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). 20 июля первый опубликовал на своем сайте ответ второго на запрос о возможных вариантах страхования туристов. Обобщенная информация оформлена в виде таблицы и по сути ничего нового собой не представляет. Стандартный пакет состоит из набора всем известных услуг по оказанию медпомощи за рубежом (в том числе срочной стоматологической помощи), медико-транспортных расходов и др. Отдельно оговариваются размеры страховой суммы (от 10 до 300 тыс. долларов/евро) и страховой премии (от 0,14 до 5 долларов/евро за 1 день поездки). Далее следует перечисление дополнительных рисков: занятие экстремальными видами спорта, отмена поездки, страхование багажа и от несчастного случая – с указанием страховых сумм и стоимости их обслуживания. Для многих популярных туристических направлений и видов отдыха эта информация очевидна. Однако в самом Ростуризме так не считают. Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Андрей Тютюник пояснил, что сведения предназначены не для туристических организаций, а для самих туристов, имеющих право знать, какие продукты присутствуют на страховом рынке: «Мы посчитали информацию актуальной. Она может помочь в проблемных ситуациях, в которых время от времени оказываются туристы за рубежом». «Информация никого ни к чему не обязывает, – пояснил также гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. – В рамках своих полномочий Ростуризм сделал запрос и получил сведения для субъектов туррынка исключительно справочного характера». Г-н Мохов также категорически отверг предположение о том, что переписка между ведомствами может указывать на грядущие перемены, в частности, обязать туристов, выезжающих за рубеж, покупать страховку: «Это утопия, так как идея противоречит законодательству РФ, в том числе Конституции. Право свободы на передвижение нельзя обусловить наличием или отсутствием страхования, если только оно не предусматривается правилами въезда в страну посещения (например, Шенгенской зоны). Но и в этом случае наличие полиса – забота не туриста, а туроператора. Ну а покупать его или нет в такие популярные страны как, например, Турция или Египет, – дело сугубо добровольное». |