17.08.2010  Тюмень – за стандарты

   В ближайшее время в Тюмени появится новое профессиональное объединение, в которое войдут организации сферы туризма и смежных отраслей. Уже подготовлен и передан юристу пакет документов, который необходим для регистрации ассоциации. Об этом сообщила Марина Омельченко, директор тюменской турфирмы «Континент», член инициативной группы, занимающейся созданием объединения. По ее словам, вероятно, уже в ближайшие два месяца ассоциация начнет работать официально. Главная цель, которую преследуют объединяющиеся компании – работа над созданием более цивилизованных отношений на туристском рынке Тюмени.
   В объединение уже сегодня пожелали войти около 15 организаций. Члены инициативной группы сходятся во мнении, что решение о создании профессиональной ассоциации не просто актуально и своевременно, но и несколько запоздало. Рынок столкнулся с целым рядом проблем, которые можно решить только общими усилиями. Павел Шаманенко, директор турфирмы «Глобус», называет одну из первоочередных задач, которые ставит перед собой объединение - борьба с турфирмами-однодневками, которые непомерными скидками дестабилизируют рынок, и с недобросовестными туроператорами, предлагающими агентствам работать по договорам, которые не предполагают никакой ответственности разработчиков турпродукта. Ассоциация, считает эксперт, поможет отрасли работать более эффективно. По мнению Павла Шаманенко, объединившись, тюменские туроператоры смогут предлагать свои чартерные программы, альтернативные федеральным компаниям.
   Инициаторы объединения также намерены работать над имиджем отрасли. «Часто предприниматели открывают турфирмы, не имея совершенно никакой квалификации», – отмечает Марина Омельченко. Это, по ее мнению, негативно влияет на отношение к турфирмам в целом, и компании, добросовестно работающие на рынке не первый год, не намерены больше этого терпеть.
   По мнению Павла Шаманенко, членство в ассоциации должно стать своеобразным знаком качества, который будет информировать туриста о том, что данное предприятие соответствует определенным стандартам. Вступать в объединение смогут компании, соответствующие определенным критериям, которые сейчас вырабатываются. Возможно, «пропуском» станет оговоренный срок существования на рынке (2-3 года), рекомендации членов ассоциации или аттестация сотрудников компании.
   Часть участников тюменского рынка скептически отнеслась к инициативе создания профессиональной ассоциации. «Все это еще в проекте, поэтому судить сложно, – говорит Анна Хацкелевич, директор турфирмы «Ажур». – Но я не вижу смысла в создании подобной ассоциации в Тюмени. Объединение не может повлиять на ситуацию на рынке. Участие в нём – лишняя трата времени и денег».
   Инициаторов объединения данная позиция не смущает. «Мы в ассоциацию на аркане никого не тянем. Это дело добровольное», – отмечает Марина Омельченко. Объединение, считает она, может принести его участникам пользу в виде уменьшения затрат на рекламу и участие в выставочных мероприятиях, а также профессиональное общение, обмен опытом и обучение. Кроме того, вместе легче решать вопросы с властными структурами. В этом у ассоциации, пока еще официально не зарегистрированной, уже есть положительный опыт. Марина Омельченко рассказала, что недавно турфирмы Тюмени направили коллективное письмо в Ростуризм с предложением на добровольной основе вернуть сертификацию агентств. Cистема оценки качества должна учитывать различные критерии, в том числе уровень образования и квалификации специалистов, внешний вид и оснащение офиса и т.п. В Москве заинтересовались тюменской инициативой и пригласили авторов письма в августе обсудить детали.