09.08.2010 Туризм в Иркутской области развивается медленно и бессистемно Туризм в Иркутской области развивается, но медленно и бессистемно, считают областные эксперты туристической отрасли. Слишком много проблем, сдерживающих развитие туризма в регионе. Это и ограничения на хозяйственную деятельность в прибрежной зоне Байкала, и отсутствие крупных инвесторов, и кадровый вопрос, и очевидные недостатки рекламной и PR-кампании по продвижению Байкала в России и за рубежом. Директор Сибирского института планирования и развития туризма, член Общественной палаты Иркутской области Олег Данилин считает, что Иркутская область сильно отстает в плане развития туристской инфраструктуры даже от соседней Бурятии, теряя порядка 70% туристов, которые выбирают отдых на Байкале. Как пояснил «Телеинформу» г-н Данилин, Бурятия борется за туристов, а вот Иркутская область – нет. «Отдыхающий, приехав в Листвянку и посмотрев на все это убожество, разворачивается и едет в Бурятию. И приехав в Байкальск - разворачивается и едет в Бурятию, потому что после запуска БЦБК в городе невозможно дышать, – возмущается Олег Данилин. – В Иркутской области даже пляжей толком нет. Единственное, что местная власть сделала – поставила таблички у водоемов “Купаться запрещено”». По его мнению, все это происходит потому, что местная власть уверена, благоустраивать пляжи и другие места отдыха должны предприниматели, а у предпринимателей просто нет возможности развиваться у себя в области. Г-н Данилин заявляет, что 90% бизнесменов, которые создают туристскую инфраструктуру в Бурятии – это представители Иркутска. «Потому что В Бурятии для развития туризма создают все условия, а здесь – нет», – отмечает он. В разработанной концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года говорится о развитии особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале, о городских агломерациях, о формировании качественной городской среды и создании комфортных условий проживания для населения области. По мнению Олега Данилина, Приангарье находится еще очень далеко от выполнения задуманного. А вот в компании «Гранд Байкал» считают, что в последние годы все же наметилась тенденция к росту качества байкальского турпродукта. Связано это, в первую очередь, с тем, что, несмотря на высокую стоимость, люди отдают предпочтение благоустроенным базам отдыха с хорошей экскурсионной программой. Соответственно, и хозяевам баз, и туроператорам приходится формировать более качественный турпродукт. Самые популярные места отдыха на Байкале – это Малое море, Ольхон, бухта Песчаная и Чивыркуйский залив. Туристы живут здесь в комфортных условиях и заказывают радиальные экскурсии. На втором по предпочтениям месте активный туризм – пешие и конные туры, сплавы. Водные круизы также пользуются спросом, но многих останавливает достаточно высокая стоимость подобных программ. Отмечается рост числа тимбилдинговых мероприятий. В частности, в компании «Гранд Байкал» поток туристов во въездном сегменте за полгода увеличился в среднем на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. |