03.08.2010 Visit USA развивает туризм в США на общественных началах С 4 по 12 октября в семи городах России пройдет roadshow – серия воркшопов с участием туристических компаний, продающих туры в США. Агентства из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Хабаровска и Владивостока смогут познакомиться с американским продуктом. Кроме того, на Лыжном салоне, который пройдет в Гостином дворе с 29 по 31 октября, самые известные американские горнолыжные курорты (Аспен и Вейл) будут представлены на едином стенде вместе с несколькими российскими туроператорами. Региональные воркшопы и стенд на Лыжном салоне организует комитет Visit USA - некоммерческая организация, официально зарегистрированная в апреле этого года и объединяющая сейчас 37 компаний. Членами комитета могут стать российские и американские операторы, агентства, авиакомпании, отели, заинтересованные в развитии туризма в Северную Америку. Членский взнос составляет 15 тыс. руб. ($500) в год. На прошлой неделе в посольстве США в Москве состоялось очередное заседание комитета, на которое были приглашены представители входящих в него компаний и журналисты. Руководитель торгпредства вручил дипломы членам комитета, среди которых авиакомпания United Airlines, офис по туризму штата Нью-Йорк, российские компании «Америка Трэвел», «Геонт», Jazz Tour, «Квинта Тур», «Ланта-тур вояж», «Престижес», «Роза ветров», «Стар Трэвел», сети отелей Taj и Jumeira и другие компании. Фактически комитет выполняет функции офиса по туризму США. В самой стране нет подобной государственной структуры, ее работой занимаются некоммерческие объединения заинтересованных компаний. Как рассказала председатель комитета и директор фирмы «Америка Трэвел» Маргарита Бабаян, члены Visit USA вместе принимали участие в основной туристической выставке США Pow-Wow. В будущем году в планах комитета – организация единого американского стенда на выставке MITT-2011. В серии региональных воркшопов, запланированных на октябрь, могут принять участие не только компании, входящие в Visit USA, но и любые другие, продающие туры в Северную Америку. Открыт сайт http://visit-usa.ru, где можно получить информацию о входящих в комитет организациях и полную информацию о поездках в США. Кроме того, комитет планирует вступить в ассоциацию Visit USA Europe, хотя, как отметила г-жа Бабаян, повестки дня у российской и европейской организации разные. Для российского комитета главная проблема – визы, а для европейцев, имеющих безвизовый въезд в США и миллионные потоки туристов, эта тема неактуальна. Впрочем, участники заседания подчеркивали, что процедура получения американской визы за последние годы заметно упростилась. Единственная сложность – отдаленные сроки, на которые назначается интервью. Между подачей документов и собеседованием весной проходило больше месяца. Сейчас, по словам г-жи Бабаян, и эта проблема решается. В прошлом году, по данным Росстата, страну посетили 178 тыс. туристов из России. Американские пограничники дают другую цифру – 148 тыс. Несмотря на кризис, в 2009 году число туристов выросло на 9%. По мнению Маргариты Бабаян, серьезному увеличению потока мешают мифы. Первый - что американскую визу получить невозможно, хотя это давно уже не соответствует действительности, проблемы возникают только летом и перед Новым годом. Второй - что Северная Америка «это далеко и очень дорого», притом, что многие реально более далекие и дорогие направления, например, Карибы, те же агентства и туристы рассматривают как вполне доступные. Присутствовавший на заседании комитета президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что шаги, предпринятые Visit USA, логичны и понятны. Это «продуманная и правильная схема консолидации интересов туроператоров в целях продвижения направления». Г-н Шпилько предложил комитету поддержку РСТ и его региональных отделений, в частности, при проведении серии воркшопов в российских регионах. |