01.09.2010 Крупные туроператоры начали поиск своих ниш в Египте Крупные российские туроператоры начали интересоваться нишевым туризмом на массовых направлениях. Так, туркомпания «Асент Тревел» официально объявила о выходе на египетское направление. Однако туроператор не намерен тягаться с турецкими игроками по объёмам, продавая традиционные пляжные туры, а будет предлагать туристам сёрф-туры, надеясь прочно закрепиться в этой нише. Впрочем, мнения экспертов египетского направления о перспективности подобного подхода на столь массовом направлении, разделились. Так, начиная уже с этой осени у российских туристов появится возможность забронировать в Египте туры не только «классического» пляжного содержания, но и купить специализированный «сёрф-тур». «Да, действительно, мы собираемся работать на египетском рынке, но продукт, который будет предлагать наша компания, назвать массовым нельзя, это скорее клубный продукт. У нас уже подписаны договоры со всеми основными отелями Дахаба, так как именно этот египетский курорт является наиболее популярным у любителей сёрфа. Наши туры появятся в системе продаж уже нынешней осенью, ориентировочно в октябре. При этом, учитывая специфику нашей программы, мы не обрушим рынок чрезмерным количеством перевозки, как это часто бывает в практике отечественного турбизнеса», - рассказал Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел». Собеседник также подчеркнул, что на организацию подобного отдыха «Асент» подтолкнули именно горнолыжники, которые, традиционно, в летний период времени предпочитают обычному пляжному отдыху катание на сёрфинге. Тем не менее, мнения экспертов, которые организуют туры в Египет, по поводу перспектив развития серф-туризма, разошлись. Так, по мнению директора по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр» Алексея Емельянова, в Египте ещё есть, где развернуться российским туроператорам. «На мой взгляд, на направлении, где «балом» правят наиболее крупные туркомпании, именно виды нишевого туризма будут выходом для менее крупных игроков. Тут менее остра конкуренция и отсутствует необходимость тягаться с соперниками в объёмах, увязая в демпинговых войнах», - считает эксперт. С другой стороны, по мнению Елизаветы Черниговцевой, гендиректора туркомпании «Елта Тревел», в сознании большинства туристов уже давно сформировалось устойчивое понятие, что Египет – это, прежде всего, пляжный отдых. «А что касается нишевого туризма, то уже давно туристы не приходят в обычные турфирмы именно за дайв- или сёрф-турами. Дело в том, что на отправке таких туристов специализируются непосредственно сами дайв- и сёрф-клубы. И это логично – как только в подобном заведении человек изучил основы дайвинга, ему для закрепления практики сразу же предлагают подобный тур», - констатировала собеседник. Как отметила эксперт, ранее наблюдался спрос на паломнические туры в Египет, и эту нишу можно было для туризма считать перспективной, но теперь спрос и на них практически сошёл на нет. |