06.09.2010  Виза в олимпийский Лондон для российских туристов осталась в тумане

   В посольстве Великобритании прошла пресс-конференция, посвященная презентации планов «VisitBritain» на российском туристическом рынке и предстоящей Олимпиаде в Лондоне. Однако большая часть вопросов журналистов так и осталась без чётких ответов. Так, вопрос, связанный с послаблением визового режима для посетителей Олимпиады, так же как и объём рекламного бюджета для российского туррынка, всё ещё обсуждаются в правительстве Туманного Альбиона. Тем не менее, некоторые нововведения уже обозначились.
   Так, перед Олимпиадой 2012 года в Лондоне планируется значительно увеличить сегмент 3* отелей: количество мест в них увеличится почти на 120 тыс. мест. По этой причине в рамках совместной деятельности туристические организации «VisitBritain» и «VisitLondon» планируют создать хартию «Справедливого ценообразования», которая будет отслеживать и не допускать роста цен на проживание в период Олимпийских игр. Однако стоит отметить, что переговоры на этот счёт ещё не окончены. Вероятнее всего, вступление в Хартию и удержание цен на одном уровне будут для хотелеров носить рекомендательный характер. То есть, в случаи выявления завышенных цен, такой отель будет удалён из рекомендательного списка организаторов Олимпиады. «Если данный опыт окажется успешным, мы с высокой долей вероятности продлим действие этого объединения», - сообщил Джосс Крофт, региональный директор Управления по туризму Великобритании «VisitBritain» по Европе.
   Официально открытие продаж билетов на Олимпийские игры запланировано на весну предстоящего года. К этому моменту, по заверению респондента, на туристическом рынке России будет выбран туроператор, который займётся их официальной продажей. Также реализацией будет заниматься Олимпийский комитет России. «Планируемый доход от проведения игр составит порядка $4.7 млрд., на долю Лондона придётся около $2.4 млрд. Что касается рекламы для российского туристического рынка и Олимпиады в целом, то сейчас этот вопрос обсуждается на самом верху. Тем не менее, отдача от вложений в рекламу должна составить порядка 1 млрд. фунтов в долгосрочной перспективе», - пояснил г-н Крофт.
   Однако без ответа остался один из самых острых для российского туристического рынка вопросов – вероятность визовых послаблений для туристов из России в период проведения олимпийского первенства. До сих пор правительство Великобритании всё ещё рассматривает возможность облегчения визовых формальностей для российских туристов, выбирая из нескольких вариантов его реализации. «Одной из многочисленных идей, которые сейчас обсуждаются, это билет-виза. То есть наличие билета на Олимпиаду и будет являться для туриста визой. Однако этот вопрос ещё не решён и требует более детального обсуждения», - подвёл итог собеседник.