11.09.2010 Погранконтроль в поездах Allegro Петербург - Хельсинки - во время движения Высокоскоростной поезд Allegro, который начнет выполнять регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Хельсинки 12 декабря, станет первым в России, где будет применена новая схема пограничного и таможенного контроля - во время движения состава. Контроль будет производиться во время следования поезда от Санкт-Петербурга до Выборга, рассказал Travel.ru вице-президент РЖД Михаил Акулов. Время в пути между этими станциями - ровно один час. Бригады пограничников и таможенников будут заходить перед отправлением поезда в вагон-ресторан - третий по счету в составе. После чего, разделившись на две группы, начнут движение к голове и хвосту состава. Одной из групп предстоит проверить два вагона, один из которых бизнес-класса, второй группе - четыре вагона. "Поскольку по правилам во время погранконтроля пассажиры не могут передвигаться по поезду и должны находиться на своих местах, эта схема поможет сделать процесс как можно более легким: пассажиры тех вагонов, которые уже проверены, смогут отправиться в ресторан", - объяснил Михаил Акулов. В случае если будут обнаружены пассажиры, которые по каким-то причинам не могут быть выпущены из страны, их высадят в Выборге. Те пассажиры, которые намерены сесть в Allegro в Выборге, пройдут пограничный и таможенный контроль на вокзале еще до посадки в поезд, который прибудет на специально выделенную платформу, отделенную от перронов электропоездов. Аналогичная схема будет применяться и на обратном пути: пассажиры, едущие из Финляндии до Выборга, пройдут контроль на выборгском вокзале, а следующие до Санкт-Петербурга - в оставшийся час пути. На вокзалах обоих городов будут оборудованы помещения для пограничных и таможенных служб. Что касается финских пограничников, то их схема работы принципиально не изменится - они будут проверять паспорта пассажиров на отрезке от Вайниккалы до Коуволы. Новая схема контроля позволит заметно уменьшить время в пути за счет сокращения длительности стоянки в Выборге и отмены технической остановки на пограничной станции Бусловская. Не исключено, что впоследствии аналогичная схема может быть применена и на других маршрутах. Наиболее актуальной она была бы на украинском направлении, где сейчас поезда теряют из-за погранконтроля в среднем около часа. Из основных маршрутов хуже всего ситуация на южном погранпереходе Успенская - Иловайск, где потери времени для каждого поезда составляют 70 минут. |