28.09.2010  Новосибирск сможет принимать большие самолеты

   Вторая ВПП заработала в аэропорту «Толмачево».
   Аэропорт Новосибирска «Толмачево» в конце прошлой недели начал эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая позволит увеличить его пропускную способность в два раза, сообщает пресс-служба аэропорта.
   Первым рейсом, который приняла новая ВПП, стал рейс «Аэрофлота» №807 на Airbus 320 из Москвы с 123 пассажирами и 7 членами экипажа на борту. Посадка проходила в тумане, в условиях ограниченной видимости, что до открытия второй полосы было бы невозможно: раньше при ухудшении видимости до 600 метров аэропорт не мог принимать самолеты – их приходилось направлять в соседние города.
   «Аэропорт теперь имеет полосу, сертифицированную по II категории ИКАО, которая может принимать любые типы воздушных судов, даже в сложных метеоусловиях», – сказал генеральный директор «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин.
   Кроме, того, ввод полосы даст возможность транзитным самолетами из Европы и США делать при необходимости вынужденную посадку, в том время как раньше от Москвы до Хабаровска в России не было возможности обеспечивать транзитные полеты больших самолетов типа 787 (Boeing 787) и в будущем – А350 (Airbus A350).
   Пропускная способность аэропорта с появлением 2-й взлетно-посадочной полосы составит 40 взлет-посадок в час (в 2 раза больше). Руководство аэропорта и чиновники считают, что изменения помогут превратить «Толмачево» в полноценный грузовой и пассажирский хаб.
   Сетка полетов из Новосибирска должна значительно расшириться, ожидается и приход новых авиаперевозчиков. По оценкам, пассажиропоток до конца года составит около 2,2 млн. человек, при этом, согласно прогнозам, количество пассажиров «Толмачево» будет ежегодно расти как минимум на 10-15%.
   В будущем хотят построить третью взлетно-посадочную полосу, а первую – реновировать.
   Представители туристического бизнеса Новосибирска возлагают большие надежды на обновленный аэропорт. «Надеемся, что в связи с ростом возможностей аэропорта в открытии полетов в Новосибирск заинтересуются европейские международные авиаперевозчики», – рассказала директор по туризму новосибирской компании «Глобус-тур» Вера Петрова.
   Не секрет, что новосибирский аэропорт значительно уступает екатеринбургскому. Кроме того, очень многие рейсы за рубеж из Новосибирска вынужденно осуществляются через Москву.
   Директор компании «СКАТТ» Ольга Гоголева надеется, что изменения помогут преодолеть дефицит авиаперевозки, особенно в Европу. Из европейских направлений в регионе представлена только Германия (а/к S7) и с этого года – Чехия (S7). «Запустить полеты в Прагу хотела авиакомпания «Чешские авиалинии», однако планы тогда не реализовались, – говорит О. Гоголева. – надеемся, что с увеличением полетных возможностей аэропорта таких проблем уже не будет возникать».
   Наконец, теперь рассматривается и транзитный потенциал «Толмачево». Ходят разговоры о том, что новые возможности аэропорта будут использованы в период реконструкции взлетно-посадочных полос Внуково и Домодедово, когда часть региональных рейсов за рубеж, осуществляющихся через столицу, должна быть перенаправлена на другие российские аэропорты.
   Общая стоимость строительства ВПП-2 составила 4,5 млрд. рублей, Аэропорт «Толмачево» – пятый по объему пассажиропотока в России.