06.10.2010 Екатеринбург наращивает перевозку Участники рынка не исключают, что на ряде направлений будет переизбыток предложения. В первую очередь изменения касаются горнолыжных направлений. Так, «Уральские авиалинии» решили сделать круглогодичной цепочку на Барселону – зимой она будет обслуживать горнолыжные курорты Андорры. Также перевозчик уже поставил рейс на Софию (летает с 1 октября), в планах – длинные цепочки на Верону и Мюнхен, а также три вылета в новогодние каникулы на Зальцбург. «Безусловно, такое увеличение ассортимента идет только на пользу рынку, поскольку раньше туристам приходилось добираться на горнолыжные курорты через Прагу и Мюнхен», – рассказала вице-президент компании «Фонд мира» Ольга Свечкова. Увеличится перевозка и в теплые страны. Объемы операторов по Египту незначительно превышают прошлогодние, а вот по Таиланду – в два раза. «Трансаэро» планирует два еженедельных рейса и еще один с частотой раз в 10 дней на Бангкок, а Nord Wind будет работать по скользящему графику – в среднем около двух вылетов в неделю и строго раз в 10 дней. «На первый взгляд такие объемы смущают, но ведь и рынок тоже растет, особенно по сравнению с прошлым годом, – заявил директор компании More Travel Александр Лобанов. – Первые рейсы на Таиланд заполняются нормально: дело в том, что цена билета ниже, чем в прошлом году, цены на отели также невысокие, поэтому Таиланд сейчас ненамного дороже Египта и может составить ему конкуренцию». В то же время А. Лобанов считает, что полностью исключать возможность демпинга на направлении нельзя. Из прочих программ по Юго-восточной Азии следует отметить восстановленный рейс «Уральских авиалиний» на Хайнань – в прошлом году из-за кризиса он не летал. Не исключено, что это будет единственный рейс из столицы Урала в Санью, поскольку поставленная весной программа «Пегас Туристик» была снята из-за нехватки бортов. Также на местном рынке идут разговоры о возможной программе на Вьетнам, которую с частотой раз в 2 недели на «Владивосток-Авиа» планирует запустить компания «Форсаж Плюс». Но «бомбой» сезона на восточноазиатском направлении станет возросшая в два раза по сравнению с прошлой зимой перевозка на Бали: это будут два еженедельных рейса «Трансаэро» и один Nord Wind. «Возможно, рынок и «проглотит» эти объемы, – рассуждает О. Свечкова, – однако у Nord Wind гораздо более привлекательные цены, поэтому рейсам «Трансаэро» хорошая загрузка не гарантирована». В свою очередь, объем перевозки в индийский Гоа – по одному рейсу в неделю «Трансаэро» и Nord Wind – операторы считают сбалансированным. «В прошлом году кресел на этом направлении было в два раза меньше, а спросом оно пользуется высоким», – сказал президент «Информационно-туристского центра» Вадим Винер. А вот по ОАЭ мнения игроков расходятся. Напомним, этой осенью из Екатеринбурга в Дубай впервые полетели два еженедельных рейса авиакомпании Flydubai. Вместе с тем, «Уральские авиалинии», которые в прошлом году ставили на Дубай три рейса в неделю, сейчас своих планов менять не хотят. «Пять рейсов в неделю на ОАЭ – это явный перебор», – считает А. Лобанов. Но некоторые конкуренты смотрят на ситуацию под несколько другим углом. «Наличие второго перевозчика на ОАЭ благоприятно сказывается на ценообразовании, билет «Уральских авиалиний» подешевел по сравнению с прошлым годом на $220, и это должно повысить интерес к стране», – полагает О. Свечкова. А В. Винер обращает внимание, что туры в Арабские Эмираты не теперь стали не только более дешевыми, но и более гибкими по продолжительности. |