13.10.2010  Нужны адреналин и эмоции

   Французская компания, занимающаяся консалтингом в сфере гостиничного бизнеса и туризма, намерена участвовать в строительстве аквапарка в Барнауле, а также в подготовке в одном из образовательных учреждений Бийска кадров для туристской отрасли, причём не только для Сибири. Об этом на прошлой неделе во время визита группы французских и немецких менеджеров на Алтай сообщил Гийом Лё Берр, представитель компании De Booke Private Limited, уже осуществляющей несколько туристских проектов на территории России.
   Делегация практикующих европейских специалистов посетила Алтайский край в рамках работы по Президентской программе подготовки управленческих кадров - проект реализуется в форме взаимных обменных стажировок между странами-участниками с целью установления деловых контактов и развития кооперации между иностранными компаниями и российскими предприятиями.
   В рамках визита иностранные менеджеры посетили более 40 алтайских компаний, среди которых были предприятия туристской инфраструктуры в Белокурихе и ОЭЗ «Бирюзовая Катунь»: «Курорт Белокуриха», «Отель Беловодье» и некоторые другие. Гийом Лё Берр, менеджер по экспорту французской компании De Booke Private Limited, приехал на Алтай именно для изучения туристских объектов Алтайского края с целью дальнейшего продвижения продукта региона на международном рынке. Компания, в которой работает специалист, занимается консалтингом в сфере гостиничного бизнеса и туризма, на её счету – участие в строительстве крупных туробъектов в Сочи, Перми и других российских городах.
   «Мы побывали и в Белокурихе, на «Бирюзовой Катуни» - видно, что потенциал у вас значительный, но он пока не реализован в полной мере. Есть отдельные попытки, не связанные между собой, но, думаю, при правильном подходе можно получить хороший результат», - оценил увиденное Гийом Ле Берр.
   Во время посещения объектов туристкой инфраструктуры Алтайского края французский гость был удивлён её специфике. «То, что я видел, несмотря на наличие генплана, не очень внушает доверие, - заявил специалист. – Например, в туристско-рекреационной зоне строятся отдельные комплексы и выставляются на продажу ещё не завершенные. Получается, что люди пришли, чтобы по-быстрому построить и продать». По мнению Гийома Лё Берра, прежде чем что-то стоить, нужно измерить, какой можно привлечь турпоток, какой у средства размещения в связи с этим может быть потенциал. Поведение тех, кто продаёт недостроенное, по мнению французского гостя, говорит о том, что они сами не верят в их будущее. «Я был удивлён, увидев количество баз, сосредоточенных в одном месте – на территории ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Интересно, какова их наполняемость?» Гийом Лё Берр не уверен, что подобная концепция подходит для развития таких территорий. И привел в пример Белокуриху, где часть отелей имеет 100% наполняемость, а часть не имеет даже 50%.
   По мнению Гийома Лё Берра, важным объектом туристской инфраструктуры Алтая мог бы стать современный аквапарк, строительство которого сейчас планируется в Барнауле. Уровень аквапарка, работающего в Белокурихе, француза категорически не устроил. «Аквапарк в «Беловодье», который так широко рекламируется, никак нельзя назвать аквапарком, - считает специалист. – Ради него люди не поедут на Алтай. Чтобы привлечь туристов, нужны три основных составляющих. Первое – возможность получения адреналина, для чего нужна очень большая горка. Второе – возможность сыграть на эмоциях и воспоминаниях туриста, оставшихся у них о том месте, которое они посетили. У русских и японцев, например, есть привычка везде фотографироваться, а потом рассказывать об этом друзьям». По мнению Гийома Лё Берра, такого места в белокурихинском аквапарке нет. Третья составляющая, которая важна для привлечения туристов – уровень обслуживания. «По этому показателю Белокуриха ещё не доросла до международных стандартов: над сервисом и инфраструктурой надо работать и работать. Но потенциал есть», - считает эксперт.
   Оценивая объекты, который делегация посетила во время визита на Алтай, Гийом Лё Берр отметил, что в планах региона есть строительство многих привлекательных для инвесторов объектов, в которых французская сторона хотела бы принять участие. Так, в первую очередь иностранцев интересует строительство аквапарка международного уровня в барнаульском торгово-развлекательном комплексе «Европа». По информации STI, Гийом Лё Берр уже связался с инвесторами проекта и намерен вести дальнейшие переговоры о сотрудничестве. Кроме того, французы планируют присоединиться к программе подготовки кадров для туристской отрасли в одном из учреждений образования во втором по величине городе Алтайского края - Бийске. По словам Гийома Лё Берра, кадры в будущем могут быть востребованы не только в крае, но и на Олимпиаде в Сочи, где ожидается серьёзный дефицит профильных специалистов.
   Французские предприниматели уверены, что большое расстояние между западной Европой и Алтаем не помешает реализации совместных бизнес-проектов. «Приехать на Алтай из Парижа – всё равно что, отправиться в отпуск в Австралию или Китай - расстояния почти одинаковые. А ваши проекты предусматривают создание международного аэропорта в Бийске, что ещё больше облегчит доступ к туристской инфраструктуре», - заявил Жаки Перез, ещё один участник делегации, директор французской компании Relais Gourmet, занимающейся производством деликатесов. «Для нас нет большой разницы: Алтай или Дубай, - согласен Гийом Лё Берр. - Лететь одинаково – восемь часов с одной пересадкой. Отличие в том, что про Алтай мы знаем из учебников уже несколько десятилетий, но эти знания так и остались на уровне учебника. А Дубай, которого в них не было, благодаря инвестициям в имидж региона, имеет огромную популярность в Европе». «Главное, чтобы вы продвигали ваш туристский бренд в Европе. Тот природный потенциал, который у вас есть, а также открытость местных жителей очень понравятся европейцам», - резюмировал Жаки Перез.