16.10.2010  В Самаре спрос и предложение сбалансированы

   Единственным проблемным зимним направлением туроператоры считают ОАЭ.
   На эмиратском направлении (Дубай) 20 октября из Самары стартуют 2 еженедельных рейса компании Flydubai. Стратегическим партнером программы стал оператор «Натали Турс». Вместе с тем, традиционный перевозчик из Самары на ОАЭ – «Уральские Авиалинии» – не сдает позиций: прошлой зимой он летали на Дубай раз в неделю, в этом же сезоне частота будет увеличена: рейсы отправляются по плавающему графику, 1-2 раза в неделю.
   Однозначное мнение участников рынка: такого количества рейсов на Дубай слишком много для Самары. Игроки вспоминают прошлый год, когда наряду с «Уральскими» в Эмираты (на Шарджу) дважды в неделю летали рейсы Air Arabia, однако в феврале программу сняли из-за недозагрузки. Впрочем, демпинга на направлении пока не наблюдается. «Возможно, дело в том, что цепочка Flydubai еще не полетела. К тому же, высокий спрос поддерживается осенними каникулами и праздниками, – сказал Евгений Аникин, начальник отдела продаж «СамараАэроТур». – При этом цены у «Натали Турс» самые низкие на рынке».
   Еще одной новинкой местного рынка стало «хорошо забытое старое» – рейсы в Таиланд, которые некогда осуществлялись из города авиакомпанией KrasAir, впоследствии обанкротившейся. В этом сезоне после трехгодичного перерыва полеты по направлению возобновляются, причем сразу двумя цепочками: «Трансаэро» и Nord Wind. Обе будут летать с частотой 1 раз в 12 дней. Участники рынка считают такие объемы нормальными и отмечают хорошую загрузку рейсов.
   Неожиданно много перевозки заявлено на египетском направлении: объемы увеличили, прежде всего, основные игроки – TEZ Tour, Coral Travel, «Пегас Туристик». «Только в октябре полетит порядка 50 рейсов, это примерно в 2 раза больше, чем год назад. Загружаются они в последний момент, – сообщил Е. Аникин. – Однако демпинга нет». В свою очередь, директор «ТС-Тур» Сергей Герасимов отметил, что в декабре и особенно в январе (не считая праздничных дат) предлагаются очень демократичные цены. «Считаю это верным решением: туристы будут привлечены предложением на низкий сезон, и, возможно, демпинга удастся миновать», – сказал эксперт.
   Объемы по другим «теплым странам» – Израилю и Гоа – остаются на прошлогоднем уровне. Это 3 рейса в месяц «Оренбургских авиалиний» на Даболим (консолидатор – «Пегас Туристик») и 2 в неделю – UTAir на Тель-Авив (регулярный рейс). По словам операторов, загрузка на обеих программах сбалансирована.
   По горнолыжным направлениям ситуация более напряженная. PAC Group впервые заявил о «длинной» цепочке из Самары на Верону; по словам операторов, игроком рассматривается возможность постановки еще одной – на Инсбрук или Зальцбург. Эксперты расходятся в оценках этой инициативы. «Верона загружается хорошо: видно, что рынок созрел для длинных цепочек на «горнолыжку». Раньше приходилось использовать стыковочные рейсы CSA и Lufthansa», – заявил С. Герасимов. Более осторожный прогноз дала директор по продажам «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова: «Рядом с Самарой есть несколько горнолыжных курортов, кроме того и, на Урале есть горнолыжный отдых по разумным ценам, поэтому пока сложно оценить перспективы веронского рейса». К тому же «Мегаполюс Турс» ставит из Самары собственную горнолыжную цепочку: правда, на австрийский Фридрихсхафен и короткую – со 2 по 9 января. Что же касается вышеупомянутой авиакомпании CSA, В. Кизимова отметила активный интерес к их стыковочным рейсам на различные европейские направления.