15.10.2010  «Аэрофлот» отдал «Трансаэро» две частоты на Пекин

   На прошедшей 12 октября на днях комиссии Росавиации по допускам к выполнению международных рейсов «Аэрофлот» предоставил авиакомпании «Трансаэро» возможность получения двух дополнительных частот на маршруте Москва - Пекин, согласившись уменьшить свою заявку, подлежащую полному подтверждению согласно приказа Минтранса РФ № 92, с четырех до двух частот.
   По словам коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, перевозчик последовательно выступает за развитие конкуренции на тех направлениях, где это не будет противоречить существующим международным соглашениям. «Наличие конкурента на таком важном направлении, как Москва - Пекин, усилит для «Аэрофлота» фактор развития своих основных преимуществ – безопасности и комфорта новейшего парка воздушных судов и высочайшего качества обслуживания на борту», – сказал г-н Калмыков. Он добавил, что «Аэрофлот» всесторонне поддерживает действия Росавиации по неукоснительному соблюдению действующего законодательства и приказа РФ № 92 при выдаче допусков на выполнение международных авиарейсов.
   С точки зрения руководителя китайского отдела компании «Астравел» Сергея Седова решение «Аэрофлота» расстаться с двумя частотами на Пекин выглядит вполне понятным. «На китайском направлении ощущается явный избыток перевозки. Ежедневно на Пекин летают Air China и «Аэрофлот», по три борта в неделю поднимают Hainan Airlines и «Трансаэро» – это много. Вот «Аэрофлот» и решил отдать два рейса, чтобы не гонять туда-сюда пустые кресла», – пояснил он.
   Коммерческий директор «Джет Трэвел» Максим Приставко назвал позицию «Аэрофлота» странной. «Трудно сказать, что стоит за этим решением, ведь «Аэрофлот» всегда неплохо грузился на Китай», – недоумевает г-н Приставко. В качестве предположения он высказал мысль, что перевозчик, возможно, поменялся на что-то с «Трансаэро».
   Старший менеджер отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта-тур» Юлия Фрундина, вторя коллеге, тоже предположила, что речь может идти о каких-то внутренних играх двух крупных авиаигроков. Однако итог этих игр, как считает г-жа Фрундина, будет для рынка полезен. У «Трансаэро», по оценке нашего эксперта, наиболее конкурентоспособные на направлении цены, выбирая этого перевозчика турист экономит до $300 на пакете. Хотя, с другой стороны, хорошими машинами и удобным расписанием «Трансаэро» похвастаться не может. Руководитель китайского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур» Юлия Крутицкая уверена, что инициатива, скорее всего, исходила от «Трансаэро». «Они первый год летают в Пекин – напомнила г-жа Крутицкая. – На направлении ведут себя довольно агрессивно, а вот опыта у них все-таки недостаточно, поэтому, давайте посмотрим во что все это выльется».