31.10.2010 РЖД предлагает компенсации за отдельные опоздания "Сапсанов" Российские железные дороги заявили о намерении выплачивать с 1 ноября компенсации пассажирам скоростных поездов "Сапсан" в случае опоздания на станцию назначения свыше получаса. Предполагается, что компенсация составит 25% цены билета (при опоздании более часа - 50%, более 2 часов - 100%). Однако заявление компании оставляет слишком много неясностей о процедуре получения компенсации. Прежде всего, выплаты не производятся в случае, если задержка случилась из-за форс-мажора, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности, возникшей не по вине РЖД, а также прочих не зависящих от РЖД обстоятельств. Не вполне ясно, каким образом пассажиры будут узнавать о причине опоздания. В заявлении компании указан только один способ подачи заявления о компенсации - путем вручения его начальнику поезда еще во время рейса. При этом предполагается, что о такой возможности в случае длительной задержки должен будет объявить по поезду сам начальник. Неясно, однако, каким образом ему смогут вручить претензию сразу несколько сотен пассажиров, а также что делать, если поезд уже прибыл на станцию назначения пассажира - особенно если эта станция промежуточная, и поезд сразу отправляется дальше. Предполагается, что срок рассмотрения претензий составит 7 рабочих дней. В заявлении нужно указывать фамилию, имя, отчество, данные билета, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления денежной компенсации. Очевидно, что у большинства пассажиров не будет с собой банковских реквизитов. Остается предположить, что РЖД планирует в этом случае каким-то образом перечислять деньги по указанному адресу переводом. Напомним, что для пассажиров обычных поездов предусмотрены смехотворные компенсации в размере 3% стоимости билета за час опоздания. Что касается пассажиров электричек, то им не светит и этого, хотя отмены и длительные задержки пригородных поездов, в том числе из-за рейсов "Сапсана", - обычное явление. Характерно, что электрички и пассажирские поезда вынуждены ждать проезда "Сапсана" по полчаса и более, а железнодорожные переезды перекрываются перед его проходом за четверть часа - абсурд, невозможный ни в одной европейской стране. К примеру, в Германии региональные поезда, пропускающие высокоскоростные ICE, стоят под обгоном не более 10 минут, а чаще всего - и того меньше. Не желает РЖД отвечать за опоздания своих обычных поездов и в случае потери стыковки. Железнодорожный монополист требует, чтобы пассажир закладывал на пересадку с поезда на поезд не менее трех часов - иначе РЖД не будет бесплатно менять билет на второй поезд в случае опоздания первого. В Европе, как известно, гарантируются даже пересадки за 3-5 минут, а в случае задержки первого поезда можно пользоваться на оставшейся части пути любым составом - в том числе более высокой категории, чем та, на которую куплен билет. |