30.10.2010 Туроператоры делают ставку на традиционные Альпы В наступающем горнолыжном сезоне туркомпании не пытаются «раскручивать» малоизвестные горнолыжные курорты, а порой и вовсе исключают их из своих программ. Как рассказал в рамках прошедшей в Москве презентации альпийских курортов председатель совета директоров компании «Асент Трэвел» Борис Бурыкин, в этом году, как и в прошлом, первые бронирования горнолыжных туров появились в августе, а пик пришелся на конец октября. Анализ бронирований в компании проводится практически ежедневно, и на данный момент рост продаж относительно прошлого сезона составляет в зависимости от направления 20-30%. По информации Б. Бурыкина, спросом пользуются все хорошо проверенные горнолыжные курорты. «Мы не считаем нужным убеждать наших туристов в достоинствах малоизвестных на российском рынке курортов. Тренд другой: мы исключаем невостребованные предложения из своих программ. Например, в этом сезоне не занимаемся итальянским курортом Валь-ди Фьемме и австрийским Герлос», – уточнил он. Такого же мнения придерживается и заместитель генерального директора Максим Приставко: «Лучше продавать то, что люди спрашивают и склоняются купить», – утверждает он. По его словам, в этом сезоне активнее всего продаются туры на самые популярные альпийские курорты. «Турпоток на «продвинутые» курорты растет, а в менее известные – уменьшается», – подчеркнул он. По его мнению, эту тенденцию можно назвать «послекризисной» – люди выбирают за свои деньги лучшее, что могут найти. «У нас есть в ассортименте некоторые малоизвестные курорты, хотя и не делаем на них ставок», – пояснил М. Приставко. Еще одна тенденция сезона, которую отмечают туроператоры, – возвращение докризисного интереса туристов к более дорогому размещению и фешенебельным курортам. По словам Б. Бурыкина, если в прошлом году туристы настойчиво выбирали апартаменты, в этом они переориентируются на отели уровня 4-5*. Как отметил М. Приставко, в «Джет Тревел» средняя цена покупаемого тура выросла по сравнению с прошлым годом на 10%. «Это не увеличение стоимости тура, а рост процента продаж более дорогих предложений», – пояснил он. Особенно заметно в компании выросла средняя цена покупаемого тура по Францию, – на 30 %. Бронирования в компании заметно опережают прошлогодние. По Австрии и Швейцарии – на 10%, а по Франции – в 2 раза. «По итогам сезона мы ожидаем, что отправим во Францию в 1,5 раза больше горнолыжников, чем в прошлом году»,–заявил М. Приставко. |