10.11.2010  Казанская авиакомпания будет продвигать уральский турпродукт

   На прошлой неделе из Челябинска в Казань вылетел первый рейс авиакомпании «Ак Барс Аэро» (бывшее «Бугульминское авиапредприятие»). Самолеты CRJ-200 будут летать между городами дважды в неделю. Кроме того, в авиакомпании намерены развивать этот маршрут посредством взаимного продвижения челябинского и татарстанского турпродукта.
   Первые шаги уже сделаны. 2 ноября подписано соглашение о сотрудничестве между «Ак Барс Аэро» и Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана. Оно призвано повысить туристическую привлекательность республики путем создания совместной маркетинговой стратегии, включения Татарстана в сквозные межрегиональные маршруты, организации совместных рекламных акций. По мнению министра по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Рафиса Бурганова, преображение Казани способствовало увеличению количества туристов. Привлекательность Татарстана для челябинцев увеличится и после восстановления заповедных мест, а с приближением Универсиады 2013 года будет возрастать кратно.
   Генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петр Трубанов отметил, что в ближайшем будущем планируется заключить подобное соглашение и с руководством Челябинской области. «Цели те же самые – развитие туризма в регионе, привлечение туристов из других областей, продвижение достопримечательностей, создание новых туристических направлений, – поделился он с корреспондентом портала Chel.ru. – Сейчас мы позиционируем себя как региональный перевозчик и возобновляем те направления, которые ранее были востребованы. Сеть маршрутов растет, как и парк машин. К началу 2011 года мы намерены увеличить парк судов с пяти самолетов CRJ-200 до семи».
   Авиакомпания уже начала сотрудничество с представителями южноуральского турбизнеса. Подписаны соглашения с компаниями Магнитогорска – «Абзаково», горнолыжным центром «Металург-Магнитогорск» и компанией «Альянс-Авиа». «Суть в том, чтобы изюминки, которые есть у вас, представить во всех городах, где мы летаем, – пояснил г-н Трубанов. – Турфирмы предоставляют материалы, которые мы размещаем на бортах своих самолетов. В каждом городе нашего присутствия у нас есть партнеры, которые готовы помочь в реализации этой идеи. Форм взаимодействия очень много». Например, в соглашении с горнолыжным центром «Металлург-Магнитогорск» сказано, что авиакомпания будет привлекать новых туристов на озеро Банное, а взамен пассажиры «Ак Барс Аэро» смогут получить 20% скидку в горнолыжном центре.
   По словам Петра Трубанова, для сотрудничества составлен четкий финансовый план. В течение шести месяцев будет проведено шесть крупных мероприятий, которые направлены на развитие туризма в Челябинской области. Это встречи с туроператорами, агентами по продаже турпродуктов, с представителями гостиничного сектора. «Надеюсь, через полтора-два года пойдет поток туристов и можно будет говорить о рентабельности проекта», - сказал г-н Трубанов. В перспективе «Ак Барс Аэро» планирует открыть рейсы из Челябинска в Уручми (Китай), Баку, Сочи, Красноярск, Нижневартовск.
   Участники туристического рынка Южного Урала в один голос заявляют, что Казань приобретает все большую популярность у челябинских туристов. А вот поедут ли на Урал гости из Казани - покажет практика. «Казань в последние годы очень активно развивает прием туристов в городе и в Татарстане в целом, – комментирует менеджер компании «Дискавери» Елена Суслова. – Это стало заметнее в ходе последней выставки Expotravel-2010 в Екатеринбурге. Сейчас у них много хороших отелей, туроператоров про приему, крупнейший в России аквапарк, памятники архитектуры. Есть возможность комбинировать туры. И у нас есть туристы, желающие поехать в Казань, но добираться туда на поезде можно только с несколькими пересадками или из Екатеринбурга. На автобусе – около 18 часов в дороге с ночным переездом. Поэтому прямой перелет – это очень хорошо для тех, кто может себе позволить купить авиабилет».
   По мнению президента национального парка «Тургояк», совладельца курортов «Золотой пляж» и «Солнечная долина» Олега Сиротина, идея казанцев будет интересна представителям южноуральского турбизнеса. «Насколько она окажется жизнеспособна, покажет время, – считает он. – Но нам действительно есть что предложить и о чем рассказать. Мы готовы к сотрудничеству, можем организовать совместные рекламные акции или инфотуры для казанской авиакомпании». Олег Сиротин добавил, что подобное сотрудничество уже налажено с туристическими компаниями Тюмени и Сургута, поэтому ничто не мешает завязать такие же отношения с авиакомпанией из Казани.
   С этим мнением согласна президент Ассоциации туроператоров Челябинской области, директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. «По крайней мере, у нас в компании в последнее время ни одни каникулы не проходят без отправки детских групп в Казань, – отмечает она. – Поэтому восстановление сообщения можно рассматривать только в позитивном ключе. Приедут ли туристы к нам – сложно сказать. Продвигать наш туризм надо, но оперативно это сделать не получится. Хотя реклама наших туркомпаний и достопримечательностей на бортах самолетов – уже большой шаг в этом направлении».