12.11.2010  Туроператоры увеличат российский турпоток в Дубай на 50%

   Продемонстрировав умение держать удар в условиях глобальной рецессии, российский туристический рынок сегодня активно «поднимает» туристическую индустрию ОАЭ, чему здесь не перестают аплодировать.
   Сегодня Управление по туризму Объединенных Арабских Эмиратов совершает массированную рекламную «атаку», рассчитывая подобным образом обеспечить резкий рост въездного турпотока из России. Той же тактики придерживаются и национальные авиакомпании. Как отметил Гассан Ариди (Ghassan Aridi), глава «Alpha Tours» - одного из крупнейших инкаминговых туроператора ОАЭ, на сегодняшний день объем въездного турпотока из России вырос на 17%, фактически не пострадав от мирового финансового кризиса. «Входящие в тройку лидеров, российские туристы считаются одними из приоритетных целевых групп для туристического рынка Дубая. На протяжении последних 18 лет этот рынок постоянно находится в плюсе, и нас чрезвычайно радует, как сегодня обстоят дела в этом региональном сегменте». С таким заявлением Ариди выступил на открытии Шестого ежегодного симпозиума, проходившего в ОАЭ под эгидой туроператора «Натали Турс». В этом году в мероприятии приняло участие около 200 туристических компаний из России, которым конференция в отеле «Атлантис» помогла в продажах дубайского туристического направления.
   По словам гендиректора «Натали Турс» Натальи Воробьевой, российские туристы все чаще выбирают Дубай в качестве приоритетного отпускного направления. На сегодняшний день компания «привозит» в Дубай около 69.000 российских туристов в год. По мнению г-жи Воробьевой, эта цифра в наступившем сезоне должна вырасти ровно наполовину, учитывая растущий интерес к этому направлению и открытие новых авиарейсов из российских регионов в Дубай. «С каждым днем этот арабский эмират показывает всё большие темпы развития в качестве туристического направления. Даже в период кризиса его экономика сохранила достаточную устойчивость. Что касается России, то здесь от рецессии туристический рынок оправился весьма быстро. Сегодня мы уверены, что к концу года сможем «подвести» российский турпоток в Дубай к 50% роста, а это очень мощный показатель»,- сказала Наталья Воробьева.
   Дубайская туриндустрия рассматривает российских туристов в качестве жизненно важного источника своего развития. Это и понятно, если учесть, что наши туристы лидируют, среди прочего, и по щедрости денежных «вливаний» в местную экономику. «Если взять общую сумму расходов в пересчете на одного туриста, то жители России и стран СНГ здесь бесспорно впереди планеты всей, поэтому, сами понимаете, как мы на них уповаем»,- говорит топ-менеджер отеля «Atlantis The Palm» Серж Заалоф (Serge Zaalof). По оценкам г-на Заалофа, в его отеле российские постояльцы тратят в среднем на 25-30% больше, чем туристы из Европы и Австралии.
   По данным Дубайского управления по туризму и внешней торговле (ДТКМ), в первой половине этого года число российских туристов, останавливавшихся в гостиницах эмирата, составило 237.986 человек, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда эта цифра составила 204.153 человека. И, судя по всему, показатель, достигнутый на начало июля, и дальше будет расти, учитывая, что только в прошлом месяце авиакомпания «FlyDubai» открыла новые рейсы из Дубая в Екатеринбург и Самару. Комментируя открытие новых рейсов, Наталья Воробьева прогнозирует, что они позволят довести еженедельный турпоток из России в Дубай до 400 человек на каждый регион. Кроме того, г-жа Воробьева предвидит открытие новых маршрутов, что должно произойти в ближайшие несколько месяцев. «Это только самое начало. Дальше больше – самолеты будут летать и в другие российские города, а у нас появится великолепная возможность привозить сюда туристов на современных комфортных судах и по конкурентоспособным ценам». Ей вторит и г-н Ариди, по словам которого, «эти рейсы обеспечат доступ в Дубай не только туристам из Москвы, но и из двух других больших регионов, что, в конечном итоге, придаст мощный импульс росту российского турпотока».
   Не менее энергичные усилия, направленные на привлечение российского рынка, прилагает и Абу-Даби. По информации местного Управления по туризму (ADTA), за первые семь месяцев этого года число российских постояльцев в гостиницах Абу Даби выросло на 21%. В прошлом месяце в самом центре Москвы ADTA открыло центр клиентской поддержки, анонсирование которого состоялось в рамках московской международной выставки «Отдых-2010». На время ее работы Абу-Даби соорудила грандиозный павильон, в котором разместились 10 ведущих игроков его рынка, в том числе авиакомпания «Etihad», выполняющая ежедневные рейсы по маршруту Москва – Абу-Даби.
   В ближайших планах ADTA – адресованная российскому рынку агрессивная рекламная кампания, в ходе которой, в частности, запланированы ознакомительные туры с участием представителей российского туристического бизнеса и профильных СМИ. Кроме того, эмират приглашает к сотрудничеству русскоговорящих экскурсоводов, а также намеревается организовать выпуск профессиональных изданий и брошюр для туристов на русском языке. «Россия посылает нам потрясающе оптимистичный сигнал, и нам остается только подумать над тем, как состричь купоны с тех зеленых всходов, которые начинают активно пробиваться наружу», - заявил гендиректор ADTA г-н Мубарак Аль Мухаири (Mubarak Al Muhairi).