01.12.2010 Германия в аутсайдерах: кипрский туризм устремляет взоры в сторону России Цель должна оправдывать средства. Таков лейтмотив дальнейшего развития туристической индустрии Кипра. По мнению Министра внешней торговли, промышленности и туризма страны Антониса Паскалидеса (Antonis Paschalides), которое он озвучил вчера, страна готова пожертвовать частью немецкого рынка, что, по мнению прагматичного чиновника высокого ранга, гораздо выгоднее, чем выбрасывать деньги на ветер, стремясь удержать его в сфере своего влияния. В кулуарах совещания, которое Паскалидес провел со всеми заинтересованными участниками процесса, министр отметил, что Кипр выдохся, пытаясь заделать пробоину в немецком сегменте, возникшую в связи с банкротством и сменой собственника у авиакомпании «Eurocypria». «Все участники отрасли хотят внести свою лепту в то, чтобы максимально смягчить губительные последствия коллапса, но мы не планируем агрессивных инициатив на рынке». Несмотря на ряд достигнутых договоренностей, в результате которых Кипру удалось успешно компенсировать убытки на других рынках, пострадавших от закрытия Eurocypria, Германия, по мнению Паскалидеса, по-прежнему представляет для страны головную боль, с которой, как сообщил министр, кипрская индустрия продолжит бороться, чтобы минимизировать разрушительные последствия на немецком направлении. «Но,- спешит добавить он же,- «невозможно сорить деньгами, просто для того, чтобы в итоге удовлетворенно констатировать, что мы не потеряли ни одного туриста». «Пусть от нас уйдет тысяча-другая (туристов). Но если в итоге это позволит нам сэкономить миллион, а то еще и два евро, то, сами понимаете, финансы тоже играют не последнюю роль в нашем материальном мире»,- рассуждал вслух Паскалидес, не сумевший назвать точное число немецких туристов, пострадавших от закрытия «Eurocypria». «То ли 2.500, то ли 3.000, то ли 4.000 человек, мы не уточняли. Пока что мы не можем назвать точную цифру со стопроцентной точностью. Может быть, таких в итоге вообще не будет». Вслед за британцами, въездной турпоток из Германии давно и прочно обеспечивает Кипру рост доходной части национального бюджета. Достигнув пика в 1997 году, когда остров-курорт посетили 250.053 немецких туриста, в последние несколько лет этот рынок демонстрирует устойчивую минусовую тенденцию, о чем, в частности, свидетельствует прошлогодняя статистика, согласно которой в 2009 году здесь побывал 131.161 гражданин Германии. Что касается года нынешнего, то к концу октября этот показатель составил 120.000 человек. Паскалидес пояснил (не преминув призвать аудиторию «объективно и беспристрастно отнестись к государственному авиаперевозчику»), что ни одна авиакомпания в мире не сможет на сто процентов покрыть полетные задания другого участника рынка. В таком ключе министр ответил на вопрос журналистов, недоумевавших по поводу того, как и почему национальной «Cyprus Airways» не удалось перенаправить на себя все рейсы обанкротившейся «Eurocypria». Среди причин, способных объяснить, почему в итоге кипрское правительство более чем толерантно отнеслось к перспективе потери части немецкого рынка, не последнюю очередь сыграл оптимистичный посыл, раздающийся на российском направлении, которое в течение последних трех лет увеличивает свое присутствие на острове. В этом году россияне уже «побили» немцев по объему турпотока, заняв второе место среди генераторов кипрского туризма с 213.682 туристами, побывавшими здесь в период с января по октябрь. По мнению Паскалидеса, «российский сегмент демонстрирует прочные позиции и высокую активность, которые не являются временным явлением, но свидетельствует о перспективе, сформировавшейся, как минимум, на ближайший год. «Наш рынок сегодня вовсю готовится к прогнозируемому на будущий год росту въездного турпотока из России, который мы примем хоть сегодня». Кстати, в своей речи, обращенной к участникам Ежегодной конференции Академии туризма «Euromed», которая прошла в Никосии, Паскалидес отдельно остановился на перспективном планировании развития туристической отрасли на период до 2015 года, определив в качестве ключевых направлений «обогащение» отпускного пакета и повышение качества услуг. В этом году организаторы симпозиума выбрали в качестве темы «Туризм в трудные времена: поиски путей выхода из кризиса», которую Паскалидес назвал чрезвычайно уместной. «Что мы можем сделать, чтобы в условиях финансового коллапса успешно конкурировать с другими направлениями?» - задался вопросом вслух Паскалидес. «Предложить новые программы и проекты для туристов и отпускников, и, конечно, новый уровень сервиса. Только и всего»,- ответил он сам себе и всем остальным. |