29.12.2010  На Бали сокращают рейсы

   На индонезийском направлении маленькая сенсация: после 21 января авиакомпания «Трансаэро» наполовину сокращает свою программу и снимает два рейса в Денпасар из Москвы. При этом один из оставшихся рейсов будет выполняться по маршруту Москва - Денпасар - Сингапур - Москва. Изначально, напомним, перевозчик планировал, что вплоть до 31 марта он будет летать на остров четыре раза в неделю.
   «Мы немного удивились, узнав о решении "Трансаэро" снять рейсы именно на Бали, – комментирует Татьяна Закусилова, эксперт по ЮВА компании «Мегаполюс турс». – Ведь это не самый проблемный регион из экзотических, есть и другие направления, которые "горят" гораздо больше, чем Индонезия». Однако в целом операторы считают, что решение перевозчика положительно повлияет на баланс спроса и предложения. «Объем перевозки вырос в этом году на 20–30%, а спрос на Бали так не растет, – говорит Елена Скокова, руководитель направления стран ЮВА "НТК Интурист". – Причина в том, что направление достаточно дорогое, есть гораздо более экономичные предложения по конкурирующим маршрутам, например Таиланду и Индии».
   При этом игроки отмечают, что продажи туров в Индонезию сейчас идут с большей глубиной, чем это было в ноябре и первой половине декабря. «У нас уже закрываются некоторые вылеты в феврале. И уже не хватает возвратов. Если туристы захотят купить 10-дневный тур на определенную дату, им надо бронировать заранее», – сообщила, например, Анастасия Тимошенко, старший менеджер компании «Южный Крест». Операторы отмечают, что SPO выходят лишь на отдельные даты января. «Вылеты с 8 по 15 января мы хотели закрыть еще до Нового года, – говорит Елена Скокова, – потому что во время каникул обычно покупательская активность невелика. Поэтому даем на эти даты спецпредложения». По словам Анастасии Тимошенко, ее компания дает SPO только на одну дату, которая «подгорает» – 12 января: «Это обычная практика, а дальше туры продаются пока без скидок», – подчеркнула она.