02.01.2011  Новый год почти продан

   Туроператоры, работающие со средствами размещения в Алтайском крае и Республике Алтай, довольны тем, как прошли продажи новогодних и каникулярных туров. Многие опрошенные специалисты констатируют, что вариантов встречи Нового года на Алтае к сегодняшнему дню почти не осталось.
   О том, что результаты новогодних продаж намного лучше, чем в прошлом году, говорит Ольга Харабарова, заместитель генерального директора по маркетингу и развитию алтайской компании KOKS-TRAVEL. «В этом году всё прошло именно так, как мы хотели. Уже за месяц до праздничных дат все продажи в средствах размещения, принадлежащих нашей компании, а также по всем нашим блокам были закрыты, - сообщила специалист. – Мест на заезды 3-6 января к сегодняшнему дню тоже практически не осталось. Более того, нам не просто удалось реализовать весь наш продукт, но и не пришлось для этого, как в прошлом году, прибегать к всевозможным акциям по снижению цен. В декабре 2009-го в это время свободные места на турбазах ещё были».
   Разделяют точку зрения коллеги и другие руководители туркомпаний региона. «Продажами мы довольны, - говорит Сергей Зяблицкий, президент ассоциации туроператоров Республики Алтай «Алтайское туристское соглашение», владелец туркомплекса «Манжерок». – Места у нас закончились за 20 дней до Нового года, более того, не все заявки мы смогли удовлетворить. Наши коллеги по ассоциации тоже нормально загрузились. Настораживают только прогнозы погоды – вновь обещают морозы, и мы боимся, что туристы из-за этого будут испытывать дискомфорт».
   Однако заметные позитивные изменения отмечают не все игроки. По словам Юлии Володиной, директора по туризму компании «Сибирь-Алтай», продажи ещё не закрыты, и они наверняка будут идти вплоть до последнего дня 2010 года. «Прогноз погоды на праздники не очень хороший, - объясняет эксперт. – А масса людей принимают решения в последний момент, ориентируясь на краткосрочный прогноз. В последние годы в Новый год на Алтае стояли морозы, поэтому многие туристы сейчас не спешат с решением выезжать за город, опасаясь все праздники провести в гостиничном номере». Юлия Володина резюмирует, что продажи в целом идут примерно также, как и в прошлом году. «В принципе, мы довольны сезоном, - говорит и Татьяна Сажаева, директор по развитию компании «Охота». – Но я максималист и всегда ожидаю больших результатов». Специалист отмечает, что бронирование новогодних туров на Алтай началось ещё в августе, активный же спрос появился позже традиционных сроков. «Если раньше к 10 декабря активные продажи приоритетных объектов размещения уже заканчивались, то в этом году в эти даты они только начались, - рассказывает эксперт. – В очередной раз убедилась: пока не упадет снег, новогоднее настроение не наступает».
   Цены на новогодние и каникулярные туры, по словам опрошенных специалистов, в целом остались на уровне 2009 года. «Все прошлогодние уроки извлечены, - говорит Сергей Зяблицкий. – Цены сложились оптимальные. А дисконты, если и есть, то разумные. Что-то заработаем!» «Те средства размещения, которые повысили цены, заполняются хуже», - дополняет Юлия Володина. По её словам, в регионе сложилась средняя цена на трёхдневных новогодний тур с включённым проживанием в благоустроенном номере, питанием, банкетом и праздничной программой на уровне 9-13 тысяч рублей. Тур с размещением в номере без удобств стоит до 9 тысяч рублей. Ольга Харабарова сообщила, что средняя стоимость новогодней программы в средствах размещения, принадлежащих их компании, составила 13,5 тысячи рублей. Сюда вошли трёхразовое питание, экскурсионное обслуживание, праздничная программа, пикник, два банкета. Однако в первую очередь, по словам Татьяны Сажаевой, разошлись места с «позитивными» ценами - от 4700 рулей с человека. «Также лучше других продались коттеджи, приличные сельские усадьбы, люксы в санаториях Белокурихи и пригород Барнаула по приятной цене, - дополняет эксперт. – Места на новогодние заезды ещё есть, потому что часть объектов продали не всё и запоздали с акциями по снижению цен. Но большинство мест на Алтае, особенно в Белокурихе, распроданы».
   Игроки рынка отмечают некоторые изменения в предпочтениях туристов, желающих провести праздники на Алтае. «Раньше больший спрос был не на саму встречу Нового года, а на заезды сразу после него – 3 января. Особенность этого года в том, что провисли именно эти даты и Рождество. И только акциями, спецпредложениями и возвратом к базовым ценам - от 550 рублей за утки на человека в комфортабельном номере - мы смогли заполнить их». Это, по словам Татьяны Сажаевой, коснулось целого ряда средств размещения.
   Тем не менее, специалисты констатируют, что количество турбаз, гостиниц, пансионатов и т.п., способных принимать туристов в зимний период, растёт с каждым годом, соответственно увеличивается и число вариантов размещения в новогодние праздники. «ГЛК «Манжерок», «Шале Прискальный» уже второй год предлагают зимнее размещение, - приводит примеры Татьяна Сажаева. – Появились «Орлиное гнездо», «Кедровый остров» и т.д., прибавилось количество частных усадеб, которые подходят для больших компаний». Тем не менее разнообразием предлагаемых программ удивлять туристов каждый раз не получается. «Ничего нового средства размещения не предлагают, - говорит Юлия Володина. – Все идут на поводу у стереотипов». Тот факт, что в числе новогодних предложений нет «изюминок», подтверждает и Ольга Харабарова. «Однако праздники, хорошо организованные в прошлом году, помогли заполнить базы и этой зимой, - рассказывает эксперт. – Наша «Ареда», к примеру, заполнена в первую очередь постоянными клиентами». «Трудно нас, уже поживших, удивить программами и застольями, - дополняет Татьяна Сажаева. - Но на мой взгляд, при наличии снега будут хороши программы с выездом на «Манжерок» и «Бирюзовую Катунь». Бесплатную доставку к местам катания декларируют многие базы, даже те, что находятся в Чемале».
   Именно на открывающиеся возможности для любителей горнолыжного спорта в связи с открытием ГЛК «Манжерок» на горе Синюха в Республике Алтай возлагали надежды некоторые местные игроки. «Мы уже продали горнолыжные туры с расчётом на этот объект, однако ГЛК до сих пор не открыт, - рассказал Сергей Зяблицкий в телефонном разговоре 27 декабря (первоначально открытие было назначено на 17 декабря, затем перенесено на 25-е, а затем – на более поздние сроки). – Поэтому мы, чтобы не ударить в грязь лицом, использовали возможности удалённых от нас объектов - «Бирюзовой Катуни», Семинского перевала и Белокурихи».
   Эксперты солидарны и в том, что более заметному росту рынка новогодних туров препятствует доступность сопоставимых по цене зарубежных туров. «Горящие предложения в декабре позволяли за 12-15 тысяч на человека отдохнуть 7-10 дней в Таиланде, - говорит Юлия Володина. – Не удивительно, что многие предпочли отдохнуть за эти деньги накануне праздников, чем потратить их на Новый год на Алтае. Это извечная проблема соотношения цены и качества российских туров. И именно поэтому на Алтае в первую очередь разошлись самые недорогие новогодние туры, так как люди едут сюда не за комфортом, а за природой».