12.01.2011  Мировые гостиничные бренды глубже проникают в российское гостеприимство

   Активный выход международных гостиничных сетей в российские регионы будет продолжаться и далее. Это существенно усилит конкуренцию на рынке. Интерес инвесторов должны подогреть такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада и чемпионат мира по футболу в 2018 году.
   В 2010 год в России обозначилась тенденция роста рынка управления гостиничными активами. Об этом свидетельствует активность международных операторов как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах.
   Уровень их проникновения на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19 511 номеров). По состоянию на сентябрь 2007 под международными брендами в России работало 43 отеля на 10 933 номеров (уровень проникновения 6%).
   В 2010 году было завершено рекордное число проектов - на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3 800 номеров. При этом наметившаяся с 2008 года тенденция активной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в портфеле сетей, не превышавшая в 2007 году 10%, достигла почти 25%.
   Значительная часть гостиничного рынка адаптировалась к ухудшившимся в кризис условиям, однако говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно. По итогам 2010 года можно наблюдать только восстановление объемов турпотока, но не тарифов.
   Такой высокий уровень активности российских и иностранных сетей объясняется большей устойчивостью и гибкостью рынка гостеприимства. Гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, тем самым привлекая все больше инвесторов. Ряд инвесторов даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы.
   Член cовета директоров Azimut Hotels Company Игорь Романов подвел итоги: «Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым. Об этом можно судить по характеру сделок. По нашим оценкам, суммарные инвестиции в рынок гостеприимства в 2011-2013 гг. составят не менее $4-5 млрд. Такие события как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе чемпионат мира по футболу в 2018 году добавят интерес инвесторов к этому сектору».