16.02.2011  Пермский край: гостиницам присвоят звезды

   В Пермском крае будет внедрена система региональных стандартов обслуживания туристов для разных отраслей турбизнеса. В первую очередь нововведения коснутся коллективных средств размещения: гостиниц, санаториев, турбаз и т.д. Система критериев, по которым будет оцениваться качество обслуживания в прикамских гостиницах и других местах пребывания туристов, разработана министерством развития предпринимательства и торговли совместно с Информационно-туристическим центром Пермского края.
   «Краевые стандарты были сформированы в соответствии с общемировыми требованиями к обслуживанию туристов в гостиницах и российским законодательством. Гостиницы, санатории и др. места размещения туристов будут оцениваться по сложной системе, включающей 258 критериев. По количеству набранных баллов будет присваиваться категория - от одной до пяти звезд», - сообщили в краевом Минторге.
   К примеру, одним из критериев является наличие wi-fi, которого нет в общероссийской системе классификации, но которое является важным условием для комфорта туриста.
   Новые стандарты качества для гостиниц и других средств размещения в Пермском крае вынесены на общественные слушания, которые продолжатся до 7 марта. После чего поправки будут внесены в региональные стандарты качества обслуживания туристов и начнут применяться на всей территории региона.
   На сегодняшний день в нашей стране не существует обязательной сертификации средств размещения, гостиницы проходят эту процедуру добровольно. Это позволяет подтвердить достойный уровень обслуживания и привлечь иностранных гостей, привыкших к системе «звездных» отелей. В Пермском крае добровольную сертификацию по общероссийской системе прошли 7 гостиниц: «Hilton Garden Inn», «New Star», «Жемчужина», «Урал», «Прикамье», «Полет» и мини-отель «Астор», сообщает официальный сайт администрации Пермского края.