22.03.2011 Москва: расходы на развитие туризма сокращены вдвое за счет оптимизации Расходы Москвы на развитие туриндустрии в 2011 году сокращены почти в два раза - до 287 миллионов рублей, однако этих средств будет вполне достаточно, сообщил глава столичного комитета по туризму Сергей Шпилько сегодня на заседании городского правительства. По данным администрации города, число иностранных туристов, посетивших Москву в первом полугодии 2010 года, увеличилось на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. К 2020 году в Москве планируется увеличить число туристов в два раза. "На реализацию комплексного плана по развитию туристической индустрии в Москве на 2011 год выделено 287 миллионов рублей, что на 16% меньше, чем в 2010 году", - отметил Шпилько. Он напомнил, что изначально на эту программу планировалось выделить 593 миллиона рублей. "Больше чем наполовину сокращены ассигнования. Тем не менее, мы считаем, что этих средств достаточно для решения поставленных задач", - заверил глава комитета. По его словам, московский комитет по туризму будет экономить средства и искать более выгодные решения, а также надеется привлечь внебюджетные источники финансирования. Шпилько также сообщил, что город решил отказаться от издания журнала "Москва сегодня и завтра". "Журнал абсолютно никчемный. На него выделялось 40 миллионов рублей", - отметил он. Издание выходит с 2006 года на русском и английском языках, его цель - пропаганда туриндустрии Москвы. По словам С.Шпилько, в 2011-2012 годах в Москве планируется создать туристический call-центр, интернет-портал для туристов и удобную систему ориентирования для них. "Планируется реализация проектов, направленных на создание комфортной среды для туристов. Такие условия созданы в большинстве мегаполисов за рубежом, в Санкт-Петербурге", - сказал Шпилько. В частности, планируется открытие туристического столичного интернет-портала, создание туристического call-центра, обновление системы уличного ориентирования для туристов, системы классификации гостиниц и другие мероприятия. "Реализация этих проектов может быть завершена до конца 2012 года, но большинство из них мы сможем закончить в этом году. Планируется развитие рекламной кампании туристических возможностей столицы, направленной на ребрендинг Москвы как туристического центра", - отметил Шпилько. По его словам, до конца года будет выработана "туристическая стратегия города". "Важная задача - доказать москвичам, гостям города, тур-бизнесу, что Москва взялась за туризм", - сказал Шпилько. В целом комитет по туризму планирует выйти на докризисный уровень по большинству показателей развития столичной тур-индустрии, повысить показатели от 3 до 15%, добавил он. Сегодня правительство Москвы приняло решение о создании стоянок для туристических автобусов в историческом центре столицы. "Стоянки для туристических автобусов за 20 лет не были созданы в Москве", - напомнил Сергей Шпилько. Он предложил создавать стоянки и легализовать остановки автобусов у достопримечательных мест в Москве. Шпилько сказал, что эту работу необходимо провести до начала туристического сезона. "Для этого нужно внести изменения в график движения автобусов, согласовать это с департаментом транспорта и ФСО", - заметил руководитель департамента. Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал эту инициативу и поручил заммэра по транспорту Николаю Лямову провести совещание по этому вопросу, определить места дислокации автобусов и возможность их остановки в историческом центре города. |