05.04.2011  Пострадавшие от задержек вылетов и Аэрофлот согласовали компенсации

   Авиакомпания "Аэрофлот" добровольно компенсирует в досудебном порядке ущерб клиентам, пострадавшим в результате задержек вылетов из московских аэропортов в конце 2010 года, сообщил во вторник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ / infosud.ru) адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы потерпевших.
   Представитель "Аэрофлота" Андрей Согрин подтвердил РАПСИ факт заключения "определенных договоренностей" с пассажирами, чьи интересы представляет Жорин.
   Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Аэропорт "Внуково" в целом работал в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря.
   Жорин уточнил, что в ходе переговоров с "Аэрофлотом" было достигнуто принципиальное соглашение о порядке и размере компенсаций пассажирам. Сославшись на конфиденциальность информации, адвокат отказался уточнить суммы компенсаций и количество своих клиентов.
   "Условия, которые предложил "Аэрофлот", в завершающей стадии переговоров, полностью устроили пострадавших пассажиров, которые в свою очередь отказываются от дальнейших претензий к авиаперевозчику", - сказал Жорин.
   Он заявил об отзыве в ближайшее время 50 исков к авиакомпании на общую сумму 10 миллионов рулей. Жорин отметил, что успеху переговоров способствовали встречные шаги "Аэрофлота", в частности согласие на индивидуальное рассмотрение обстоятельств каждого из потерпевших пассажиров.
   "Представители "Аэрофлота" проинформировали меня и моих доверителей об осуществленном комплексе мероприятий, направленных на недопущение подобных чрезвычайных происшествий вновь. На этом конфликт исчерпан", - заключил адвокат.
   Жорин ранее сообщил РАПСИ о достижении договоренности с авиакомпанией "Трансаэро" о выплате пострадавшим пассажирам компенсаций в досудебном порядке. В свою очередь "Трансаэро" в конце января распространила информацию об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 миллиона рублей.