28.04.2011  Росавиация "подрезала крылья" туристам в преддверии Первомая

   Планы российских туристов на летний отдых могут нарушиться из-за проблем с перелетом. Росавиация "закрыла" 11 авиакомпаниям ряд международных чартерных рейсов.
   Как сообщили в Росавиации, "недопуски" коснулись 11 стран. Среди них Германия, Испания, Италия и Греция. Попали в этот перечень и Чехия, Хорватия, Румыния, Болгария и Черногория. Для некоторых перевозчиков закрыты популярные Турция и Тунис.
   Больше всех пострадала национальная авиакомпания "Татарстан" - ей отказали в общей сложности по 18 направлениям. Дискаунтер "Скай Экспресс" не сможет выполнять чартерные рейсы из Москвы в Бургас, Дрезден и Пардубице. Для государственной "Кавминводыавиа" заказан путь к Бургасу и Генуе, турецким Анталии и Бодруму. Закрыты для нее и хорватские Пула, Дубровник, Сплит и Задар, черногорский Тиват. Не обошел регулятор стороной "Оренбургские авиалинии", "Ямал", "Якутию", "Нордавиа" и "Северный ветер".
   Кроме того, нескольким компаниям не разрешили выполнять регулярные международные пассажиские перевозки в страны ближнего зарубежья - Армению, Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан. На дальних регулярных направлениях вето коснулось Польши, Словении, Чехии, Германии, Франции, Греции и Испании.
   "Отказной" список был опубликован на информресурсе Росавиации несколько дней назад, при этом он никак не анонсировался на главной странице и в новостях сайта. Между тем летние программы по "запретным" направлениям у многих авиакомпаний уже стартовали или стартуют в ближайшие дни. Например, "Якутия" планировала начать полеты из Москвы в Стамбул 15 апреля, в Римини - 23 апреля. "Татарстан" должен был открыть сезон в Бургасе и Варне 25 апреля, а два дня спустя - в греческих Ираклионе, Закинтосе и Салониках.
   Как сообщили в пресс-службе Российского союза туриндустрии, туры на эти направления были, скорее всего, давно распроданы, и на чем теперь полетят туристы - неизвестно. На более поздние старты полетных программ - май и начало июня отказникам вряд ли подыщут замену. По оценкам участников авиарынка, количество выданных Росавиацией разрешений не покрывают летнего спроса на пассажироперевозки из Москвы. Но найти дополнительные борта у авиакомпаний, имеющих допуски, будет крайне сложно.