23.07.2011  Российские туристы жалуются на посольства, страховщиков и туроператоров

   На «горячую линию» Общественной палаты РФ по защите прав туристов «Летний вопрос» поступило порядка 850 обращений.
   Как рассказал эксперт рабочей группы ОП по защите прав граждан России за рубежом и международному туризму Дмитрий Давыденко, жалобы россиян сегодня «в основном связаны с задержкой авиарейсов, с нарушением потребительских прав: заменой отелей, неисполнением договоров в полном объеме туроператорами». Помимо несоответствия заявленного отдыха фактическому, звонящих волнуют вопросы взаимодействия с посольствами стран отдыха и страховыми компаниями. Однако некоторые, добавил эксперт, обращаются к специалистам ОП по несущественным поводам, ошибочно полагая, что операторы, к примеру, должны предоставлять информацию о расписании рейсов.
   Говоря о наиболее проблемных турнаправлениях, собеседник агентства отметил, что немало нареканий у потребителей вызывает работа представителей туристического бизнеса России и Украины. Для дальнего зарубежья самыми «горячими», по его данным, остаются Турция и Греция. «Там, где больше всего народу, там больше всего проблем – это понятно», - пояснил Давыденко, уточнив, что тяжелых ситуаций, подобных той, в которой оказался 9-летний Кирилл Гудков, единицы. Ребенок получил серьезную травму, катаясь на водных горках в одном из отелей Алании.
   Специалисты «горячей линии» принимают звонки по телефону 8-800-700-8-800. Они работают ежедневно, без выходных, с 9:00 до 18:00 мск. Звонки по России бесплатны. За рубежом цена одной минуты разговора зависит от оператора сотовой связи и страны, в которой находится абонент.
   Информация обо всех нарушениях впоследствии будет направлена в Ростуризм.