09.09.2011 Иордания хочет вернуть российских туристов После удачного для иорданского туризма 2010 года в этом году страна переживает спад туристического потока. Он связан и с политическими волнениями начала весны в самой Иордании, и с нестабильной ситуацией в соседних странах Ближнего Востока. На этой неделе делегация Иорданского управления по туризму (JTB) прибыла в Россию для того, чтобы встретиться с представителями отечественного туристического рынка и журналистами. БикЮ Как сообщил на пресс-конференции в РИА Новости директор JTB Наиф Аль-Фаиз, в 2010 году число иностранных туристов выросло на 20%, а за первое полугодие 2011 сократилось на 19%. При этом поток туристов из России упал еще больше – на 32%. Тем не менее, руководство JTB надеется, что до конца года число российских туристов все же вернется на уровень 2010 года (около 70 тыс. человек), в том числе, благодаря чартерным программам российских туроператоров. Делегация JTB помимо Москвы посетит Казань, Самару, Екатеринбург и Санкт-Петербург, где также запланированы встречи с туроператорами и турагентствами. «Российский рынок для нас – один из приоритетных. С 2012 года запланировано много мероприятий, которые будут способствовать продвижению Иордании на российском рынке. Будет выпущено много печатной продукции, проведена рекламная кампания на радио и ТВ, в Интернете. На центральных улицах Москвы уже размещены билборды. Мы принимаем участие в крупнейших туристических выставках России», – добавил региональный директор Иорданского управления по туризму Ахмад Крайшан. В то же время, присутствовавшие на встрече туроператоры отметили, что поток туристов в Иорданию действительно резко упал, и продвигать страну необходимо, но особой рекламной активности JTB в России не наблюдается. Как подчеркнул директор JTB, задача управления – продвигать Иорданию как страну круглогодичного туризма, расширив рамки сезонности. «У нас мягкая зима и не очень жаркое лето, отдыхать можно в течение всего года. Мы знаем, что россияне любят пятизвездочные отели и хороший сервис, и готовы им все это предложить. Иордания – не место для массового туризма, но оно для тех людей, которые хотят получить удовольствие от отдыха», – заявил Наиф Аль-Фаиз. Он рассказал, что туриндустрия очень важна для экономики Иордании, так как приносит 14% ВВП страны и создает множество рабочих мест. По его словам, доходы от туризма распределяются между всеми жителями страны. Основные направления туризма, предлагаемого Иорданией, – экскурсионный, оздоровительный, паломнический, экологический, активные приключенческие туры, MICE. Наиф Аль-Фаиз рассказал, что в стране очень развит медицинский туризм, Иордания занимает первое место в этой сфере в регионе. Кроме того, в стране находятся популярные на Ближнем Востоке университеты, что позволяет развивать образовательный туризм. Он добавил, что на реке Иордан, на месте крещения Иисуса Христа недалеко от Вади Харрар, строится новая гостиница специально для паломников из России, которая будет открыта до конца 2011 года. Отвечая на вопросы о завышенной стоимости билета в Петру, которая составляет около 90 евро, г-н Аль-Фаиз подчеркнул, что это не обычный музей, а целый город, где многое можно посмотреть. «Мы убеждаем туристов оставаться в Петре на 2-3 дня, на второй день вход будет бесплатным, и общая цена билета в результате снижается. Кроме того, деньги, выручаемые за билеты, тратятся на поддержание и сохранение памятника для будущих поколений, что мы считаем очень важным», – сказал он. В сезоне 2011-2012 года в Иордании произойдут два важных для туризма события: Объявление семи природных чудес света в 2011 году, одним из которых может стать Мертвое море, и 200-летний юбилей открытия древнего набатейского города Петры, насчитывающего две тысячи лет. Руководитель JTB призвал россиян голосовать за Мертвое море, а также подчеркнул, что в Иордании течение 2012 года пройдет много мероприятий, посвященных юбилею ее главной достопримечательности. |