14.09.2011  Индусы устроят в России road-show

   В 2010 году турпоток в Индию со всего мира вырос на 10%, а в 2011 году эта цифра должна будет увеличиться ещё больше, однако доля российских туристов в общем въездном турпотоке в Индию остаётся невысокой. Для активизации российского турпотока Управление по туризму Индии перед выставкой «Отдых» решило провести road-show в Москве, Киеве и Алма-Ате. Впрочем, российские туроператоры, специализирующиеся на Индии, уверены, что подобные мероприятия никак не повысят спрос туристов на туры в Индию: для этого нужны продуманные рекламные кампании и реальные финансовые вложения. Пока же Индию как туристическое направление российские туроператоры раскручивают исключительно собственными силами, не получая абсолютно никакой поддержки от турофиса.
   «В течение последних нескольких лет Индия активно инвестировала средства в развитие своей туристической инфраструктуры, - утверждает г-н М.Н. Джавед (M.N.Javed), директор по развитию европейских рынков Управления по туризму Индии. – Теперь туристы могут посетить сразу несколько наиболее популярных туристических регионов страны даже в ходе довольно непродолжительного путешествия, воспользовавшись большим количеством доступных по цене внутренних перелетов».
   Мероприятия в рамках кампании «Incredible India-2011» пройдут под девизом: «Откройте для себя многоликую Индию». Главная задача кампании – представить направление с самых разных сторон и ознакомить партнеров и прессу с новыми аспектами и туристическими тенденциями предстоящего сезона. Среди индийских участников road-show – более 20 представителей местной туриндустрии, включая туроператоров и ведущих хотельеров.
   Тем не менее, российские туроператоры рассчитывали на совершенно другую поддержку туристических властей Индии. «Увы, но за последние годы индийское правительство инвестировало сущие крохи в продвижение своей страны на туристическом рынке России, поэтому фактически вся эта функция была взвалена на плечи российских туроператоров. Хотя, популяризацией направления, безусловно, должны заниматься государственные органы», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж». Эксперт особо обратила внимание на противоположные примеры успешных рекламных кампаний по продвижению в России таких стран как Турция, Таиланд и Египет.
   Согласны с этим мнением и в компании «Мегаполюс турс». «Выпуск оперативной проверенной информации по ситуации в стране, как это принято в большинстве турофисов, была бы полезна во многих случаях и для Индии. И хотя это не требует особых затрат, индусы этим не занимаются. Более того, уже на протяжении многих лет туроператоры несут на себе ключевую роль и фактически все расходы по продвижению направления, что, на мой взгляд, несправедливо и некорректно по отношению к российским компаниям. Ведь индийские принимающие турфирмы получают «готового» туриста и фактически не несут никаких финансовых рисков в отличие от их российских коллег», - отметил Эдуард Кузнецов, основатель компании «Мегаполюс турс».