14.09.2011  Ростуризм: каждый туроператор в РФ должен иметь резервный депозит

   Ситуация с российскими туристами, застрявшими в Болгарии, показала, что каждый туроператор, работающий в РФ, должен иметь резервный депозит, средства которого можно будет быстро потратить на решение подобных проблем, заявил глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.
   По данным Ростуризма, 9 сентября около 600 российских туристов не смогли вылететь из Бургаса и Варны рейсами Bulgaria Air в Москву и Санкт-Петербург. Болгарская авиакомпания отменила рейсы из-за финансового конфликта с принимающим болгарским туроператором "Алма Тур". После многочасового ожидания в аэропортах россияне были размещены в отелях. К вечеру вторника около 400 из застрявших в Болгарии туристов вернулись домой.
   "Для предотвращения проблем, подобных той, которая возникла в Болгарии, необходимо принять поправки в законодательство, которые бы предусматривали для туроператоров не только страхование гражданской ответственности за невыполнение обязательств перед туристами. Нужно ввести депозиты, без которых туроператоры не смогут работать на рынке. Ответственность "Алма Тур" застрахована на 60 миллионов рублей, но их нельзя сейчас задействовать. Это говорит о том, что законодательство нуждается в совершенствовании", - сказал Мосеев.
   По его словам, туроператоры Финляндии и Прибалтики вернули своих туристов из Болгарии, попавших в точно такую же ситуацию с Alma Tour Fly и Bulgaria Air, за счет депозитов, позволивших быстро вывезти туристов.
   "Изначально при внесении поправок о финансовых гарантиях в закон о туризме возможность создания депозитов предлагалась, но была отвергнута. Есть также смысл вернуться к предложению создавать страховые фонды при саморегулируемых организация", - добавил Мосеев.
   По его словам, "история с Болгарией показала, что на уровне стран подобные проблемы быстро не решаются".
   "У государства нет механизмов помощи в подобных случаях. Механизм должен быть предусмотрен именно для туроператоров. Туркомпании должны иметь денежный резерв на случай подобных форс-мажоров. В данном случае все туроператоры смогли вывезти туристов, а "Алма Тур" не может, хотя, повторюсь, у нее есть страховка на 60 миллионов. Российское законодательство должно предусматривать возможность быстрого внесения средств за счет депозитных сумм", - добавил Мосеев.
   Он отметил, что Ростуризм готов обсуждать свое предложение с участниками рынка, чтобы "поправка не имела негативных последствий и была направлена именно на защиту прав туристов".
   "Все согласны с тем, что туристы в таких ситуациях не должны страдать. Поэтому мы предлагаем обсудить, как предотвращать подобные случаи", - подчеркнул Мосеев.
   Во вторник в Ростуризме прошло совещание с участием представителей Росавиации, АТОР, РСТ, туроператоров "Алма Тур-СПб", ICS Travel Group, "Балкан-Экспресс", чьи туристы застряли в Болгарии. Также на совещании присутствовали представители крупнейших туроператоров по Болгарии "Нева" и "Солвекс". На совещании обсуждались проблемы вывоза застрявших россиян, а также возможности вывоза тех туристов "Алма Тур-СПб", которые сейчас отдыхают в Болгарии. Их, по предварительным подсчетам, около 700 человек.
   Глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев заявили, что сложившая в Болгарии ситуация носит беспрецедентный характер как для российской, так и для болгарской стороны.
   "Мы считаем, что механизм предупреждения подобных конфликтов должен быть заложен в межправительственных соглашениях. Например, отношения между авиаперевозчиками регулируются всегда подобными соглашениями. Такими же документами должны регулироваться отношения между национальными туристскими администрациями", - заявил Мосеев.
   Ранее Ростуризм рекомендовал российским туроператорам и турагентам не отправлять российских туристов в Болгарию по линии компании "Алма Тур-СПб" без надлежащего (гарантийного) обеспечения их возвращения на Родину.