30.10.2011 Рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний Эксперты Центра экономических исследований «РИА-Аналитика» на основании ежемесячных данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовили рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам января-сентября 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании, по которым имелась информация за 9 месяцев 2011 года. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа. В январе-сентябре 2011 года самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, наблюдался у авиаперевозчика «Вим-авиа» (15,5% выполненных этой авиакомпанией рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности – авиаперевозчик «Небесный Экспресс» («Sky Express») – 13,2%, на третьем – «Авианова» (12,1%). При этом необходимо учитывать, что авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах, при организации полетов испытывают большую зависимость от внешних факторов и периодически вынуждены откладывать вылеты из-за приоритета регулярных рейсов. Самыми пунктуальными в январе-сентябре 2011 года, по расчетам экспертов «РИА-Аналитика», стали авиакомпании «Россия» (только 2,0% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на 2 часа), «Сибирь» (2,0%), «Аэрофлот» (2,0%), «Донавиа» (2,1%) и «ЮТэйр» (2,2%). В целом в январе-сентябре 2011 года уровень задержек среди всех выполненных участниками рентинга авиакомпаний полетов составил 4,4% и свидетельствует о продолжающемся ухудшении ситуации (по итогам января-июня 2011 года уровень задержек составил 4,2% рейсов). При этом длительных задержек стало относительно меньше. Более чем на 6 часов задерживалось 0,9% рейсов (в январе-июне 1,1%). Во многом рост задержек рейсов в III квартале определялся сезоном отпусков и увеличением чартерных перевозок туристов. При этом 63% задержанных рейсов в январе-сентябре 2011 года были регулярными. Больше 10% рейсов в январе-сентябре задерживало только 3 авиакомпании из 31. Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы» – 3,4% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании «Небесный Экспресс» (3,2%) и «Авианова» (2,8%). По сравнению с предыдущим рейтингом наиболее значительные улучшения в части пунктуальности (снижение доли задержанных рейсов) наблюдаются у авиакомпаний «Северный ветер» («Nordwind Airlines»), «Оренбургские авиалинии» и «Ай Флай» (I Fly). Самые существенные ухудшения в части выполнения полетов в срок у «Нордавиа - региональные авиалинии», «ИрАэро» и «Ямал». По сравнению с предыдущим рейтингом (за январь-июнь 2011 года) можно отметить существенное «улучшение» позиций авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Нордавиа - региональные авиалинии» и «Якутия». Также можно выделить очередную смену позиций лидеров по пунктуальности – «Аэрофлот» уступил первое место авиакомпании «Россия», на второе место вышла авиакомпания «Сибирь». Отдельно необходимо отметить, что в сентябре 2011 года, по данным Росавиации, самыми пунктуальными авиакомпаниями были «Аэрофлот» (1% задержек рейсов), «Россия» и «Сибирь» - по 2% задержанных рейсов. Чаще остальных задерживали рейсы «Небесный экспресс» (18%), «Сахалинские Авиатрассы» (15% рейсов этого перевозчика в сентябре были задержаны более чем на 2 часа) и «Уральские авиалинии» (12%). |