07.02.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5893; сегодня: 1.

Что россияне ценят в мобильных телефонах?

Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования, посвященного отношению россиян к сотовым телефонам и компаниям-производителям, работающим на этом рынке. Опрос проводился в январе 2008 года среди жителей 13 городов-миллионнников. Он охватил 1700 владельцев мобильников в возрасте от 18 до 50 лет.

С некоторых пор телефон стал неотъемлемой частью жизни любого представителя современного общества. Вне зависимости от уровня дохода и рода деятельности человека, это незамысловатое устройство есть практически у каждого. Согласно данным исследования компании Profi Online Research, многие наши соотечественники (32%) имеют даже не один, а порой два, три аппарата. Скорее всего, это связано с тем, что клиенты мобильных операторов обзаводятся несколькими номерами (чаще всего это значит, что они имеют и несколько телефонов), каждый из которых выполняет определенную функцию. Например, один - для рабочих звонков, другой - для семьи и друзей, третий используется для междугородних и международных разговоров.

Если раньше телефон был средством связи, то теперь потребители требуют от него большего. Наблюдается тенденция перехода на смартфоны (26%) и коммуникаторы (11%). Благодаря расширенному функционалу, они совмещают в себе функции органайзера, плеера, фотоаппарата, средства для хранения, передачи данных и др. Однако, большая часть наших соотечественников (63%) все еще использует «обычные» аппараты.

Известный факт, что помимо удобного совмещения функций нескольких устройств, необходимых потребителю, телефон является важным элементом имиджа его владельца. В современном мире мода постоянно диктует все новые и новые требования, и, для того чтобы не отставать от нее, многие покупатели пристально следят за всеми новинками, появляющимися на рынке мобильных телефонов. В случае выхода чего-то нового, стараются как можно скорее купить этот гаджет. Например, по данным исследования компании Profi Online Research, порядка 56% пользователей мобильной связи уже запланировали поменять свой телефон в ближайшее время.

Средняя продолжительность «жизни» мобильника в крупных российских городах составляет около 1 года: 35% респондентов пользуются телефонными аппаратами не более 12 месяцев, покупают их на срок 1-2 года 28% граждан. Только 6% участников опроса не меняли свой телефон более 2-х лет, а 3% даже не смогли вспомнить, насколько давно его купили.

В ходе исследования, экспертами компании Profi Online Research были выявлены основные мотивы, которыми руководствуется покупатель при выборе телефона. Первостепенная роль принадлежит дизайну (более чем для половины респондентов он является одной из основных характеристик, влияющих на принятие решения обзавестись той или иной моделью); для 42% также важно удобство навигации (меню). С недавних пор все больше и больше людей обращают внимание на наличие камеры (37%), которая позволяла бы всегда иметь возможность фотографировать яркие и интересные моменты. Многие, выбирая телефон, ориентируются на такие характеристики, как продолжительность работы его аккумулятора (28%), наличие органайзера (24%), качество звука (24%), наличие MP3 (18%) и многие другие. «Для людей становится важно, чтобы телефон совмещал в себе возможности различных устройств, которые большинство не может постоянно иметь при себе, но в них часто возникает потребность», – говорит директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова.

Какие же телефоны наиболее соответствуют запросам покупателей? В крупных городах лидерство принадлежит компании «Nokia» – около 34% наших соотечественников выбирает именно эту фирму. «Данный бренд завоевал уважение и доверие покупателей: многие готовы отдать большие деньги за качество и модный дизайн этих телефонов» - объясняет директор по развитию компании Profi Online Research Eлена Смирнова. Двое из десяти участников опроса выразили свои симпатии к телефонным аппаратам «Sony Ericson», также в группу лидеров вошли «Motorola» и «Samsung».


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...