Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» выиграла очередной суд за нарушение прав использования названия торговой марки «Елки-Палки», которую в последнее время все чаще стали копировать региональные бизнесмены.
18 октября прошлого года Арбитражный суд Липецкой области уже удовлетворил иск ЗАО «ЛАНЧ», входящей в структуру «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», владельцев торговой марки «Елки-Палки» к ООО «Елки-палки-Липецк», которое в течение нескольких месяцев 2012 года использовало известный ресторанный бренд без разрешения его собственников. Только после обращения в суд нарушители заплатили штраф в размере 75 000 рублей за незаконное использование товарного знака и переименовали свое заведение в «Ресторан 4 сезона».
Когда точки над «і» по этому делу были расставлены, появился новый фигурант в деле незаконного использования названия торговой марки «Елки-Палки». На этот раз нарушителем прав собственности оказался алтайский предприниматель, который открыл в Барнауле ресторан с одноименным названием «Елки-Палки». В конце октября 2012 года команда юридического управления «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» обратилась в Управление ФАС по Алтайскому краю с целью проведения внеплановой проверки деятельности заведения-нарушителя и принятия мер по их прекращению. 15 января 2013 года алтайский федеральный орган вынес решение об удовлетворении заявленных требований «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» о признании действий фальшивого «Елки-Палки» актом недобросовестной конкуренции с прекращением использования фирменного наименования во всех источниках информации, а также привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности и выплате штрафа в установленном размере.
По словам Мераба Елашвили, президента компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», собственника бренда «Елки-Палки», необходимо принимать более жесткие меры в отношении подобных предпринимателей. «Сегодня бизнес в России стал достаточно цивилизованным, поэтому такие выходки напоминают мне постперестроечные годы, когда не было правил ведения бизнеса, и все работали по понятиям. Мы направили запросы по всем странам и брендам для проверки всех нарушителей, не исключено, что где-то найдем еще рестораны с использованием названий наших торговых марок. Такое количество копирование бренда «Елки-Палки», безусловно, говорит о его популярности среди россиян и гостей из-за рубежа даже спустя 15 лет после открытия первого ресторана. Отрадно, что права на торговую марку удалось отстоять, но впредь мы будем более внимательными при анализе российских городов на предмет недобросовестной конкуренции».