13.07.2015 12:18
Новости.
Просмотров всего: 6166; сегодня: 2.

В KFC рассказали о желаниях Гостей своих ресторанов

Директор по маркетингу YUM! Brands Russia Петр Розански в рамках летнего BBQ пикника «Спроси у маркетолога» рассказал о стратегии бренда и особенностях вкусовых предпочтений Гостей сети ресторанов KFC.

Ежегодно на рынке появляется более 250 тысяч новых продуктов и только 5-10% из них коммерчески успешны. Успешность проекта или его провал связаны с качеством проработки таких факторов как: наличие сильного преимущества бренда перед его конкурентами, понимание потребностей целевой аудитории (как явных, так и не выявленных), определение стратегии бренда и только потом определение параметров вкуса, вида, цвета.

Для KFC главным преимуществом является свежее, цельное и приготовленное по особой рецептуре куриное мясо. «Подобное преимущество — счастье для маркетологов, потому что здесь не надо ничего придумывать. Именно эта простота и понятность привлекает поклонников KFC» — рассказывает директор по маркетингу YUM! Brands Russia Петр Розански.

Кроме желания знать из чего сделано то, что ты ешь, в ходе исследований, было выявлено, что всем Гостям KFC важно ощущение заботы. При этом забота может выражаться во всем: в насыщенности вкуса, правильно подобранном предложении для ланча, аккуратно собранном заказе, улыбке и доброжелательности кассира и даже в энтузиазме сотрудника в зале, убирающего подносы. С залом связана еще одна потребность — веселье. Молодежь очень часто приходят в KFC группой, и для них важна не только интересная еда, но и зал с характером, где можно весело провести время. Немало- важным является желание выделиться на фоне других. «Обратите внимание, сколько на улице людей со стаканами с кофе и как они его несут. Чаще всего логотип кофейни будет на виду. Это один из самых простых и вкусных способов быть не как все. В KFC мы использовали это желание, максимально приблизившись к стандартам кофеен. В наших ресторанах продается зерновой кофе в стаканах размером 0,3 – 0,4л., а не 0,2 - 0,3 как это обычно бывает. Вы также можете добавить сиропы на свой вкус, плюс мы начали продавать вкусовые кофе. С таким подходом мы смогли увеличить продажи кофе в 2 раза всего за год» — поделился Петр Розански.

На желаниях потребителей строится стратегия бренда. Она может быть стратегией «голубого» и «красного» океана. В первом случае компания разрабатывает нечто новое, создавая новую категорию. Ярким примером является Cirque du Soleil – сочетание цирка и театра. Для KFC «голубой океан» — это линейка Терияки с рисом, который до KFC не продавался в ресторанах быстрого обслуживания; i-Twister в цветной лепешке; боксмастер и баскет для большой компании. Во втором случае компания расширяет уже существующую категорию. KFC, например, использует запуск продуктов, которые уже есть в меню. Добавив новый ингредиент, получаем итальянскую линейку с пепперони или линейку BBQ с одноименным соусом.

«Выбрать тот или иной вкус нам помогают маркетинговые исследования. Все начинается с фокус-групп, далее мы масштабируем историю до 300-400 человек. Анализируем результаты, отправляем на доработку, при необходимости. И только потом отправляем тестовый продукт в ресторан, чтобы убедиться, что он действительно будет пользоваться спросом. Официально о новом продукте мы заявляем только по результатам тестовых продаж. Такой процесс необходим, чтобы убедиться, что результаты исследований совпадают с ожиданиями и потребностями наших Гостей. Весь этот процесс может длиться от полугода до года» — поясняет Петр Розански.

Помимо традиционных исследований KFC использует новые методы, например, очки eye tracker, которые чётко фиксируют, на что именно смотрит в них человек. Когда несколько десятков гостей с такими очками сделали заказы в ресторанах, можно узнать, как работает реклама новинок, как Гости рассматривают цены, на что смотрят в первую очередь. С появлением новых технологий, появляются и новые методы исследований. Они становятся адресными и точными. Фактически сегодня, по результатам исследования и тестирования можно заранее сказать какова вероятность того, что новый продукт будет успешен. Однако для KFC, несмотря на прогресс, главным критерием успеха по-прежнему остается довольная улыбка Гостей ресторанов.


Ньюсмейкер: Yum! Brands — 111 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...