07.10.2016 10:58
Аналитика.
Просмотров всего: 6444; сегодня: 1.

Что выбирает казахстанский потребитель фаст-фуда?

Как меняются потребительские предпочтения современного городского жителя? Согласно данным агентства Nielson, казахстанцы в 2016 году были вынуждены значительно сократить расходы на развлечения (50%), путешествия (43%) и покупки (54%). Потребитель начинает экономить и искать альтернативы, при этом оптимальный баланс цены и качества - это своего рода маятник, на который ориентируется современный покупатель.

Для того, чтобы понять, каковы актуальные изменения потребительского поведения под влиянием макроэкономических факторов, Burger King® в очередной раз обращается к данным исследований рынка и потребителя. На что же ориентируется современный казахстанец, выбирая место для перекуса, ужина с друзьями или семьей? Ipsos, крупнейшее агентство в Казахстане, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований, раскрывает особенности портрета казахстанского потребителя ресторанов быстрого питания в крупнейших городах Казахстана - Астана и Алматы, раскрывает тенденции в индустрии, определяет лидеров и аутсайдеров, идентифицирует потребительские привычки и восприятие не только Burger King® в Казахстане, но и других основных игроков рынка.

Основные посетители ресторанов фаст-фуд – молодые люди

Согласно результатам исследования, основными потребителями ресторанов быстрого питания остаются молодые люди в возрасте 15-35 лет. В среднем они посещают рестораны быстрого питания до 3-х раз в неделю и для большинства из них такой вид досуга превратился в привычный способ времяпрепровождения с друзьями. Для сравнения, взрослое население страны посещает аналогичные рестораны 1-2 раза в неделю в большинстве случаев вместе с семьей – для них это больше всего вызвано желанием их детей или членов семьи принять пищу вне дома или «отдохнуть» от домашней кухни.

В Алматы около 20% жителей от 18 до 35 лет посещают фаст-фуд рестораны хотя бы 1 раз в неделю, а 25-30% - несколько раз в неделю. Если говорить о показателях по стране, то 43% казахстанцев также посещают рестораны несколько раз в месяц, при этом частота посещения снизилась с нескольких раз в месяц до одного раза в месяц. Доля тех, кто посещал рестораны фаст-фуд один раз в неделю и чаще, сохранилась.

Чаще всего казахстанцы посещают рестораны быстрого питания в обеденное время

35% респондентов посещают рестораны быстрого питания во время обеда, по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла с 15% до 35%. Также казахстанцы забегают перекусить вечером (15% в 2016 году - против 30% в 2015 году). При этом завтракать в ресторанах быстрого питания предпочитает всего лишь 1% опрошенных.

Международные сети по-прежнему доминируют на казахстанском рынке

Результаты исследования показали, что международные сети быстрого питания – наиболее посещаемые, так как степень доверия к качеству продукции и сервису выше. Burger King® остается в тройке самых посещаемых ресторанов быстрого питания с показателем в 20 000 посетителей ежедневно. При этом восприятие и понимание преимуществ ресторанов Burger King® в Казахстане более отчетливое, чем у конкурентов. Компания продолжает оставаться лидером в сегменте бургеров с котлетой из говядины, приготовленной на открытом огне.

Казахстанцы делают выбор в пользу лучшего соотношения «цена-качество»

Как показало исследование, цены на меню среди международных сетей ресторанов быстрого питания в Казахстане отличаются не существенно – разница составляет 100-200 тенге. Так, сегодня средний чек равен примерно 1 800 тенге. На чем же основывается выбор ресторана быстрого питания потребителями, если цена не сильно отличается среди конкурентов? По данным исследования, основным критерием выбора ресторана является соотношению «цена-качество» - гости хотят за разумную цену получить вкусные блюда из качественных ингредиентов. Здесь также немаловажен размер блюда, вторым критерием является ассортимент - широкий ассортимент вкусной еды, наличие детского меню, специальных промо предложений, блюд для компаний – важный фактор в пользу того или иного ресторана. Кроме этого, наличие в меню блюд, соответствующих концепции здорового питания, делают заведение более привлекательным. Качество cервиса – третий фактор, на который опираются гости при выборе ресторана. Сюда можно отнести отсутствие очередей, быстрое приготовление блюд и быстрое обслуживание, приветливый и внимательный персонал.

«Экономические условия оказывают сильное влияние на рынок питания в целом. Мы наблюдаем, что сейчас потребители стараются разумно распределять деньги, поэтому «цена-качество-объем/размер» стали основным критерием при выборе ресторана. Это позволяет нам быть максимально конкурентоспособными на рынке», - прокомментировал Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане.

Данную стратегию поддерживают и потребители. Так, 77% участников исследования положительно оценили платформу доступных цен King Savers. которая представляет фирменные блюда в диапазоне цен от 350 до 600 тенге. Ассортимент блюд был также оценен положительно 71% респондентов.


Ньюсмейкер: Burger King — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...