30.10.2019 21:34
Новости.
Просмотров всего: 10869; сегодня: 1.

Жалоба ООО «ККШП» признана необоснованной

Жалоба ООО «ККШП» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Калужский комбинат школьного питания» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО «Город Калуга».

Согласно доводам жалобы заявителя, выводы членов комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, не основаны на нормах права и документах закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Конкурс проводился с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 11 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, установлены требования к участникам закупки, а именно: «Соответствие участника конкурса дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (основание: Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)».

В составе заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» предоставлены 15 контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания. Цена каждого контракта меньше 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при рассмотрении и оценки вторых частей заявок конкурсная комиссия руководствовалась позицией министерства финансов Российской Федерации, изложенной в Письме Минфина России от 06.03.2018 № 24-01-07/14153 в котором сказано, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к Постановлению № 99 путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям Постановления 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.

Указанная позиция также подтверждается Письмом Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а также судебной практикой.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что документы, предоставленные ООО «Калужский комбинат школьного питания», не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления №99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Калужский комбинат школьного питания» не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области — 179 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...