Традиционно, пицца пользуется высоким спросом у самых разных слоев населения практически в любых экономических условиях. Ее любят заказывать и в заведениях фастфуда, и в дорогих ресторанах, и, конечно, часто заказывают на дом.
Главные плюсы открытия своей пиццерии или бизнеса по доставке готовой пиццы – относительно невысокие стартовые вложения и высокая рентабельность
РЫНОК ПИЦЦЕРИЙ И ДОСТАВКИ ПИЦЦЫ
По состоянию на начало 2010 года объем рынка пиццерий оценивается более чем в 340 млн. долл. Из них около половины или 160 млн. долл. приходится на Москву и Московскую Область (при этом до кризиса в 2009 году на последние приходились 200 млн. долл., а в 2008 - 184 млн. долл.). При этом московский и питерский рынок достаточно жестко поделены между крупными сетями («Pizza Hut», «IL Патио», «Сбарро»), но для малого/среднего бизнеса по доставке пицц в спальном районе, конечно, всегда найдется место; ровно как и для небольшой стационарной пиццерии, расположенной в месте с высокой проходимостью.
ФОРМАТЫ ПИЦЦЕРИЙ
Бизнес на открытии пиццерии может строиться в трех направлениях - открытие классической стационарной пиццерии, открытие пиццерии в крупном торговом центре и открытие сервиса по доставке пиццы. Если у Вас имеется не менее 60 тыс. долл. – то можно смело организовать небольшую классическую пиццерию. Если Вы располагаете 30-60 тыс. долл. – наиболее рациональным решением будет открыть пиццерию в торговом центре. А если стартовый капитал 10-30 тыс. долл. – лучший выход это сервис доставки пиццы. Рассмотрим варианты подробнее…
1. Организация классической пиццерии (60+ тыс. долл.)
Как мы уже упомянули выше - самый затратный вариант, но при этом - и самый рентабельный. Период окупаемости составит 1-2 года. Основные затраты здесь – на помещение (помещение можно арендовать, а можно построить отдельно стоящее здание) и оборудование. А основной критерий успеха такого варианта – место с высокой проходимостью. Период окупаемости подобного проекта – год-два. Если позволяют стартовые средства – то это лучший вариант для Вас.
Расходы:
- помещение – в зависимости от места и региона от 10 тыс. долл. до 100 тыс. долл.
- технологическое оборудование – от 20 тыс. долл.
- мебель, посуда, аксессуары – от 5 тыс. долл.
- зарплата персоналу – от 7 тыс. долл.
- расходы на организацию бизнеса – 3 тыс. долл.
- расходы на рекламу – от 5 тыс. долл.
Доходы:
+ продажа пиццы и сопутствующих продуктов от 10 тыс. долл. в месяц.
Минимальная площадь помещения, необходимая для открытия стационарной пиццерии - 120 кв. м. При этом на кухню здесь приходится не менее 60 кв. м. При этом обратите внимание на коммуникации: водой и канализацией обычно не возникает больших проблем (конечно если мы не выберем древнюю постройку), а вот с электроэнергией бывают трудности. Ведь средняя пиццерия потребляет не менее 50 кВт, а у большинства помещений выкуплена мощность около 20 кВт. А дополнительный выкуп мощностей, которых у энергетиков всегда нет, это дополнительные финансовые и временные затраты.
Касательно оборудования, для приготовления пиццы требуются тестомес, пресс для теста и печь. Кроме того, Вам потребуются холодильные камеры, шкафы для хранения муки, столы для нарезки и охлаждаемые столы. Самый главный элемент - печь, от нее зависит качество итогового продукта. Хорошее специализированное оборудование для приготовления пиццы, естественно, выпускается только в Италии; скорее всего, его придется импортировать. Конечно, можно обойтись и отечественными аналогами, но они не всегда могут гарантировать высокое качество конечной продукции.
2. Создание пиццерии в крупном торговом центре (10-30 тыс. долл.)
В этом случае Вы открываете пункт продажи готовой пиццы без зала. Это менее затратный вариант, так как нет нужды в отдельном помещении, нет необходимости нанимать большое количество персонала, приобретать много мебели и посуды - вложения в этом случае минимальны.
Расходы:
- аренда помещения в крупном торговом центре от 10 тыс. долл. до 50 тыс. долл.
- зарплата персоналу – от 4 тыс. долл.
- расходы на организацию бизнеса – 3 тыс. долл.
- технологическое оборудование – от 6 тыс. долл.
- расходы на рекламу – от 3 тыс. долл.
Доходы:
+ продажа пиццы и сопутствующих продуктов – от 5 тыс. долл. в месяц.
3. Организация сервиса доставки пиццы (10 тыс. долл.)
Самый малобюджетный вариант. Вложения минимальны, но при этом есть большой минус - огромная конкуренция. Так как войти на этот рынок можно с небольшими вложениями – на нем уже много игроков. Хотя всегда можно что-либо придумать.
Сегодня заниматься исключительно доставкой пиццы очень сложно. Специалисты рекомендуют совмещать доставку пиццы с доставкой других товаров - курица-гриль, шашлыки, суши, копчености, напитки. В этом случае доходы будут выше.
Производством пиццы можно поначалу заниматься в собственной или арендованной квартире. Она должна соответствовать нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебобулочных изделий. В число требований к помещению входят облицовка стен кафелем или покраска их водоэмульсионной краской, наличие горячей и холодной воды, вентиляции и канализации.
Доставкой можно поначалу заниматься самому, но если позволяют средства – лучше нанять водителя со своим автомобилем.
Расходы:
- аренда помещения – от 300 долл. в месяц.
- оборудование – от 5 тыс. долл.
- расходы на организацию бизнеса – 2 тыс. долл.
- расходы на рекламу – от 3 тыс. долл.
Доходы:
+ продажа пиццы – от 4 тыс. долл. в месяц.
ФРАНЧАЙЗИНГ
Во всем мире франчайзинг пиццерий очень популярен, но в России он плохо прижился. Большинство бизнесменов, открывших свои частные пиццерии, полагают, что "если франчайзинг, то только «Pizza Hut»". Дело в том, что пиццерии - это небольшой семейный бизнес. В большинстве случаев инвесторы не готовы вкладывать в открытие такого заведения более 200 тыс. долл. При этом крупные мировые сети ищут в нашей стране не простых франчайзи, а стратегических партнеров, готовых открыть большое количество заведений. Соответственно, такие компании сразу отсекают от своего предложения большую часть непрофильных инвесторов.
СЫРЬЕ И АССОРТИМЕНТ
Классическая пицца состоит из тонко раскатанного (до 5 мм) дрожжевого теста, оливкового масла, томатного соуса, сыра «моцарелла» и базилика. Для «пан-пиццы» используют слой теста толщиной до 5 см. Это вариант пришло с севера Италии, где кухня вообще более сытная.
Специалисты подчеркивают значение сыра. Обычно сыр «моцарелла» готовят из буйволиного молока и вымачивают не в воде, а в сыворотке. Это придает особый вкус блюду в целом. Особым шиком считается использовать вместо томат-пасты «свой» соус из перетертых томатов.
Прочие составляющие: грибы, ветчина, морепродукты, фрукты, зависят от возможностей повара и вкуса заказчика. Иногда в блюдо добавляют майонез. Это противоречит итальянским традициям, но нравится россиянам.
Практика показывает, что ассортимент любой пиццерии и службы доставки пиццы должен включать 5 видов пиццы и более.
Пять самых популярных видов пицц в России:
+ томаты
+ томаты + ветчина + грибы + сыр
+ артишоки + грибы + ветчина + креветки
+ 4 различных вида сыра
+ томаты + сырокопченый вяленый свиной окорок
Надеемся эксперная информация, которую ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо подготовил для Вас, окажется полезна Вам для принятия решения об открытии своего бизнеса в свере общественного питания! Если у Вас есть вопросы по статье или предложения актуальных для Вас последующих тем в сфере общественного питания - напишите нам: sales@obshepit-oexpo.ru