01.11.2024 11:03, Редакция: 31.10.2024 18:50
Консультации.
Просмотров всего: 6345; сегодня: 52.

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня

Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня

Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый капиталоемкий вид бизнеса.

Однако, несмотря на более-менее понятную бизнес-модель, начинающие предприниматели сталкиваются со сложностями. Легкий старт и высокая рентабельность создают высокую конкуренцию. В проходимых локациях открываются все больше новых точек. Спрос на кофе имеет заметное снижение спроса к вечеру, влияет фактор сезонности.

В общем, к открытию кофейни надо подходить с тщательно продуманной концепцией, найдя правильное местоположение (выгодно отличающее его от конкурентов) и создав востребованное предложение. Сделать это помогут несколько простых, но важных этапов.

Исследование рынка. Проработка идеи начинается с анализа целевой аудитории. Определите, кто будет основным клиентом. Это могут быть студенты, офисные работники, туристы или ценители кофе. Понимание аудитории поможет выбрать концепцию кофейни, формат, ценовую политику и ассортимент. Исходя из этого, определяется интерьер, меню и маркетинговые стратегии.

Знание целевой аудитории также поможет определиться с форматом кофейни. Их всего три: небольшое кафе, классическая кофейня с минимумом посадочных мест или кофе-поинт – для тех, кто любить брать кофе с собой.

Запуск в формате кофе-поинт обойдется дешевле всего. Подойдет небольшое помещение, а значит арендная плата, ремонт обойдутся не дорого. Кстати, в этом формате есть много франшиз. Начинающему предпринимателю нужно изучить и этот вариант. Он может быть привлекателен за счет продуманной концепции и узнаваемого бренда, проработанного бизнеса-плана и маркетинговой стратегии.

Еще один критически важный фактор - выбор местоположения. Если не половина, то значительная доля успеха зависит от расположения кофейни. Важно оценить проходимость, доступность и видимость заведения, наличие потенциальных клиентов. Есть ли здесь офисные здания, вузы, торговые центры, транспортные остановки, достопримечательности. Подойдет практически любое место большого скопления людей. Правильно будет заниматься разработкой концепции заведения исходя из локации, а целевая аудитория «подскажет» ассортимент. Так, вблизи туристических достопримечательностей будет разумно предложить кроме кофе еще и небольшой перекус в виде готовых сэндвичей, сувенирные пряники и т.п.

Отдельное внимание – на конкурентов. Зная их целевую аудиторию, меню, цены, маркетинговые стратегии и имея отзывы клиентов, проще сформировать уникальное предложение и войти в свободную нишу.

Начинающие предприниматели часто совершают одну и ту же ошибку. Открывают свое дело без четкого бизнес-плана. А ведь именно он позволяет оценить затраты на открытие, включая аренду, оборудование, ремонт, зарплаты и маркетинг, спрогнозировать доходы и точку безубыточности, исходя из ожидаемого трафика и ценовой политики.

При подсчете первоначальных затрат стоит максимально подробно рассчитать все расходы. В смету нужно включить не только очевидные вещи, такие как кофемашина, кофемолка, кофе, посуда, мебель, но и кассовый аппарат, холодильник, витрина, фильтр для воды, микроволновка, различные сиропы. Чтобы посчитать ФОТ, нужно продумать кто будет бариста, какие сотрудники еще понадобятся, надо ли будет вкладываться в обучение.

Важно помнить: найти хороших поставщиков кофе, чая, выпечки и других ингредиентов – еще один квест. Нужно обращать внимание не только на качество и цену, но и надежность поставщика.

Кофейня относится к заведению общественного питания. Поэтому еще до покупки оборудования, ремонта и заключения договора с поставщиками стоит ознакомиться с рекомендацией Роспотребнадзора по организации общественного питания.

В качестве первоначального капитала стоит рассмотреть собственные накопления или помощь со стороны государства. Например, социальный контракт – хороший вариант открыть свое дело.

Определившись с основными параметрами бизнеса, надо его зарегистрировать. Понадобится еще код ОКВЭД. Для кофейни подходит 56.10.

Кроме того, понадобятся заключение противопожарной службы, паспорт на отходы, договоры на вывоз мусора, медицинские книжки для бариста и пр. документы.

Новая кофейня продвигается в основном за счет рекламы. Продумайте маркетинговую стратегию. Стоит использовать не только онлайн-инструменты. Привлечь внимание к новой кофейне можно при помощи флаеров, рекламы на штендере и пр.

И помните про обратную связь от клиентов. Ее надо собирать с первого дня. Это поможет улучшить работу кофейни и развивать свой бизнес.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/tonkosti-otkrytiya-svoego-biznesa-kofeynya-/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...