23.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4039; сегодня: 1.

Как подобрать оптимальную площадь помещения под витрины в ресторане, кафе, закусочной или кондитерской

От правильно подобранного помещения, с максимально эффективной площадью и высокой проходимостью зависит финансовый успех практически любого ресторана, кафе, закусочной или кондитерской. Как арендовать лучшее помещение? Как рассчитать эффективную витринную площадь? Как прикинуть проходимость точки?

При подборе оптимальных площадей у многих клиентов агентств существует иллюзия того, что последние при подборе площади ориентируется на клиента. Но стоит помнить, что это не так. Агентов волнуют только потребности арендодателей, ведь именно с ними первые имеют процентные эксклюзивные контракты. Малые арендаторы сами по себе не интересны и арендодателям – последним выгодней продавать лучшие площади в большом количестве на вторичный агентский рынок. А сами агенты, отдав лучшие места "по связям" (в т.ч. финансовым), насильно "впаривают" не лучшие остатки уже мелким арендаторам.

Что же делать? Ответ диктует сам российский рынок – нужно соблюдать три нехитрых правила: работать через крупного представителя арендодателей, дополнительно мотивировать обозначенного персональным откатом ("за консультации") даже в случае, если предлагаемое пока помещение вам не подошло (но поиск продолжается).

РАССЧИТЫВАЕМ ПОЛЕЗНУЮ ПЛОЩАДЬ

Подбирая помещение под витрины в вашем ресторане, кафе, закусочной или кондитерской, конечно, стоит исходить их строгих принципов целесообразности. Имеется в виду то, что лишняя длинна, ширина или закутки могут съесть всю прибыль заведения. Как не прост этот принцип, но достаточно пройтись по ближайшим ресторанам или кондитерским, обращая на это внимание, и вы увидите, что принцип-то не всегда соблюдается.

Для большинства прилавочных зон ресторанов, кафе, закусочных или кондитерских "полезные метры" – это периметр (и то, зачастую частично, т.к. на практике все пристенное пространство задействовать не получается).

Напомним, что периметр – это сумма сторон, а площадь – их произведение. С увеличением одной из сторон площадь вырастает на больший процент, чем периметр. Следовательно, и плата за простор растет быстрее, чем польза.

Приведем простой пример. Допустим, у Вас есть два помещения А (6х3м) и В (6х5м). В обоих аренда 1м2 стоит 1 у.е. Тогда аренда помещения А обойдется в 18у.е. Витрины в таком помещении станут вдоль двух стен, что даст 6+3-1=8 полезных метров (один "угловой" метр дважды не считаем). Во втором же помещении В мы сможем удлинить прилавок на два метра, что даст 6+5-1=10 полезных метров; но вот арендная плата подскочит до 30у.е. Получается, эффективная площадь вырастает на 25%, а аренда на 67%. Вот, где скрыты расходы!

Конфигурация и ориентация витринных помещений в ресторане, кафе, закусочной или кондитерской тоже очень важны. Чем шире витрина, тем заметнее ваш ресторан, кафе, закусочная, кондитерская или точка фаст-фуда с улицы или ресторанного дворика. А значит – тем лучше проходимость конвертируется в "заходимость". Помните, окупаемость Г-образных или Т-образных площадок ужасная. Оптимальная форма для витринной зоны – "кишка", причем с витриной по длинной стороне. И даже квадрат менее привлекателен, чем прямоугольник, ориентированный длинной стороной наружу.

ПРОХОДИМОСТЬ

Любой успешный владелец ресторана, кафе, бара, закусочной или кондитерской знает три основных критерия, влияющих на успех его заведения: первое – проходимость; втрое – проходимость и третье - … правильно, проходимость.

При подборе площади под ваше заведение ориентируйтесь хотя бы на расчет проходимости в рабочее время. Это удобно и разумно: рабочих дней пять, а выходных всего два, рабочие часы занимают значительную часть будней. И главное – просто! Можно посчитать количество людей, проходящих мимо входа в помещение в течение пяти минут в период с 10 до 18 часов и умножить это число на 12. Таким образом, мы получаем проходимость в час. Методика, конечно, имеет большую погрешность, но вполне доступна риелторам, собственникам и начинающим коммерсантам. При сравнении объектов по этому показателю разница (или ее отсутствие) становится очевидной.

Будьте бдительны и вдумчивы, друзья, при подборе помещений! Надеемся экспертная информация, которую ОБЩЕПИТ Онлайн Экспо подготовил для Вас, окажется полезна Вам для принятия решения об открытии своего бизнеса в сфере общественного питания! Если у Вас есть вопросы по статье или предложения актуальных для Вас последующих тем в сфере общественного питания - напишите нам: sales@obshepit-oexpo.ru


Ньюсмейкер: Общепит Онлайн Экспо — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...