14.05.2024 11:58
Новости.
Просмотров всего: 11188; сегодня: 3.

Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей

Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей

В мае 1948 года сотрудники Моссовета провели проверку качества обслуживания клиентов в столичных магазинах. Далее специалисты разработали меры, которые позволили добиться того, чтобы продавцы заботились о том, насколько они внимательны к покупателям и их просьбам. 

В современных магазинах часто можно наткнуться на недовольных покупателей, которых не устраивает соотношение цены и качества товаров, или у них есть предложения по улучшению предоставляемых услуг. В советское время можно было стать участником и свидетелем ситуации, когда продавцы не помогали покупателям подобрать нужный товар, не отвечали на их вопросы, не проявляли заинтересованности в том, чтобы человек остался доволен посещением магазина. В Главархиве Москвы сохранились документы о проверке, которую провели члены Моссовета в 1948 году. Ее основным результатом стало выявление многочисленных нарушений, допущенных продавцами по отношению к покупателям. 

Всего удалось проверить 1007 торговых предприятий в Москве. Книги жалоб и предложений от клиентов отсутствовали в 19 магазинах, а нарушения в сфере обслуживания были зафиксированы в 432-х торговых точках. 246 раз покупателям было отказано в выдаче книг жалоб и предложений, а самые упорные люди, которым все-таки удалось написать в них отзывы, не получили ответов на свои вопросы целых 167 раз. В целом по Москве на 4822 жалобы от посетителей приходилось 2644 благодарности за оказанные услуги. В некоторых магазинах количество благодарностей составляло менее одной третьей части от общего числа поступивших жалоб. 

Члены Моссовета проанализировали полученные статистические данные и пришли к выводу, что сложившуюся ситуацию нужно быстро менять. Тем более что антилидерами по количеству жалоб от потребителей оказались продуктовые магазины и столовые, где людям было отказано в выдаче книг жалоб и предложений 1311 раз. В 40 городских столовых были отмечены нарушения качества обслуживания посетителей, а всего на тот момент в городе работало 92 заведения общественного питания. 

В ходе проверки выяснилось, что больше всего от проявлений хамства в магазинах и столовых страдали жители Сокольнического района Москвы. Там было зафиксировано множество нарушений в 15 общедоступных магазинах из 17. А качественную еду можно было заказать в только одной районной столовой из семи проверенных сотрудниками Моссовета. Количество жалоб в семь раз превышало количество благодарностей.  

По итогам проверки Моссовет в мае 1948 года выпустил решение № 23/8, в котором были предложены меры по исправлению сложившейся ситуации. Согласно новому документу, все столичные магазины должны были за ближайшие десять дней с момента подписания решения предоставить покупателям доступ к книгам жалоб и предложений. Всем сотрудникам магазинов и столовых впредь запрещалось изымать книги жалоб из торговых залов. За нарушения правил торгового распорядка сотрудников могли уволить. Теперь все жалобы регистрировались, и в двухдневный срок сотрудники магазина должны были отчитаться перед руководством о принятых мерах по улучшению качества обслуживания клиентов, а человек, оставивший жалобу, также получал письменное уведомление о том, что претензия рассмотрена. 

Кроме того, теперь проводились регулярные проверки использования жалобных книг в магазинах и столовых. Внеплановую проверку могли организовать сотрудники Инспекции по торговле и Главного управления промысловой и производственной кооперации города Москвы. Также ежеквартальные проверки магазинов и мест общественного питания имели право проводить сотрудники районных комитетов. Благодаря принятым мерам сотрудники Моссовета несколько лет не возвращались к рассмотрению вопросов в сфере торговли и обслуживания посетителей магазинов. 

Однако тот факт, что периодически выходили кинофильмы и сатирические передачи на телевидении, где высмеивались типажи советских продавщиц и буфетчиц, позволяет говорить о том, что данная проблема взаимодействия покупателей с сотрудниками магазинов и кафе полностью не исчезла. Показательной в этом отношении служит комедия Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», вышедшая на экраны в 1964 году. И, конечно, можно вспомнить подчеркнуто пародийный образ буфетчицы Клавочки (Олег Табаков) с ее неистребимым сарказмом и самодовольством: «Цейлонского нет, грузинского нет, краснодарского нет, а какой Вам нужен? Сами не знаете, чего вы хочите. Лимон в аптеке спросите!»


Санитарный уполномоченный докладывает врачу о недостатках в хранении продуктов в магазине. Автор – неизвестен. Москва. 1959 г. Главархив Москвы
Санитарный уполномоченный докладывает врачу о недостатках в хранении продуктов в магазине. Автор – неизвестен. Москва. 1959 г. Главархив Москвы

Комиссия торговой инспекции за проверкой работы кухни кафе. Автор – В.В. Ахломов. Москва. 1982 г. Главархив Москвы
Комиссия торговой инспекции за проверкой работы кухни кафе. Автор – В.В. Ахломов. Москва. 1982 г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12135 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/138515073/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...